Санкт-Петербург полностью перешел на новые технологии очистки питьевой воды. Теперь вода из-под крана там не будет иметь неприятного запаха хлора. На смену этому устаревшему реагенту, пришли современные, которые к тому же менее токсичны для окружающей среды и безопасны для человека.

В абсолютно герметичных костюмах специалисты по ликвидации химических аварий устраняют утечки хлора (это ядовитое вещество – смертельно опасный газ). Работа в таких костюмах очень тяжелая – в них даже передвигаться непросто, очень жарко, чувствуешь себя почти космонавтом.

Сто лет Петербург буквально жил на "хлорной бочке". Баллоны со сжиженным газом привозили в город по ночам специальными маршрутами – на особые склады, чтобы исключить малейшую вероятность аварии. Подробнее об этом – Феликс Кармазинов – генеральный директор ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга": "Смоделируйте ситуацию – ночью едет машина, три тонны хлора. Не дай Бог, ДТП. Радиус поражения – минимум, 15-20 тысяч человек".

До сих пор один из самых популярных в мире способов очистки воды напрямую связан именно с этим реагентом. В микроскопических дозах ядовитый газ, добавленный в системы водопроводных станций, убивает вредные бактерии. Но в то же время – меняет химический состав воды. Для человека это, мягко говоря, не полезно.

"С этого дня в Петербурге поколение живущее и будущее уже не будет потреблять этот яд, хоть и в самых малых дозах, – констатировал председатель Государственной думы РФ Борис Грызлов. – И, безусловно, увеличится продолжительность жизни тех, кто живет в Петербурге".

Центр управления так называемой "электрогидролизной станцией". Щелчок мышью, и установки этажом ниже начинают вырабатывать гипохлорид натрия. Раствор обычной поваренной соли, через который пропущено электричество, очищает воду безопасно и эффективно.

Борис Грызлов слушает не просто внимательно – с искренним интересом. Он курирует проект Единой России "Чистая вода" и разбирается в тонкостях технологии.

Конечно, это недешевое оборудование. Но здоровье горожан – дороже, говорит глава "Водоканала" Феликс Кармазинов. А губернатор Петербурга подчеркивает: таких технологий нет даже в Европе, и Петербург стал первым в мире мегаполисом, который полностью отказался от хлора. Город шел к этому 6 лет.

"За эти 6 лет из бюджета выделено столько, сколько не выделялось за последние десятилетия, – рассказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. – Это позволило ввести Юго-Западные очистные сооружения совершенно европейского уровня и новые технологии по обеззараживанию воды".

Гипохлорид натрия плюс обработка ультрафиолетом – тоже ноу-хау в области очистки воды, и воду в петербургском водопроводе можно смело называть чистой, ручаются сотрудники "Водоканала". На такие системы собираются переходить Екатеринбург, Уфа и еще несколько российских регионов. Возможно, в Северной столице осенью даже устроят всероссийский семинар по обмену опытом, а пока Петербург празднует освобождение от хлорной зависимости.