Тема:

Авиасалон в Ле-Бурже-2009 14 лет назад

Sukhoi Superjet 100 – единственная премьера авиасалона

"Sukhoi Superjet 100 - это продукт, который будет конкурентоспособен и сегодня, и через 10-20 лет", - заявил Михаил Погосян
"Sukhoi Superjet 100 - это продукт, который будет конкурентоспособен и сегодня, и через 10-20 лет", - заявил Михаил Погосян
Ближнемагистральный лайнер сможет перевозить пассажиров на расстояние до 3120 километров
"Sukhoi Superjet 100 - это продукт, который будет конкурентоспособен и сегодня, и через 10-20 лет", - заявил Михаил Погосян
У стендов Роскосмоса - другие новинки: ГЛОНАСС, программа "Арктика" и проект "Метеор"
В августе, впервые с советских времен, Россия запустит в космос спутник гидрометеорологического назначения
"Sukhoi Superjet 100 - это продукт, который будет конкурентоспособен и сегодня, и через 10-20 лет", - заявил Михаил Погосян
"Sukhoi Superjet 100 - это продукт, который будет конкурентоспособен и сегодня, и через 10-20 лет", - заявил Михаил Погосян
Ближнемагистральный лайнер сможет перевозить пассажиров на расстояние до 3120 километров
"Sukhoi Superjet 100 - это продукт, который будет конкурентоспособен и сегодня, и через 10-20 лет", - заявил Михаил Погосян
У стендов Роскосмоса - другие новинки: ГЛОНАСС, программа "Арктика" и проект "Метеор"
В августе, впервые с советских времен, Россия запустит в космос спутник гидрометеорологического назначения
В парижском пригороде Ле-Бурже открылся знаменитый авиасалон. В этом году он отмечает столетний юбилей, но настроение у организаторов не самое праздничное. Многие лидеры индустрии из-за кризиса участвовать в выставке отказались. Единственная мировая премьера в этом году – российского производства.

В парижском пригороде Ле-Бурже открылся знаменитый авиасалон. В этом году он отмечает столетний юбилей, но настроение у организаторов не самое праздничное. Многие лидеры индустрии из-за кризиса участвовать в выставке отказались. Единственная мировая премьера в этом году – российского производства.

Под проливным дождем Александр Яблонцев почти взлетает по трапу. С такой летной биографией, как у ведущего испытателя "Сухого", – 9000 часов, 80 типов гражданских и военных самолетов, – волноваться не положено. Но эти шесть минут, что выделили организаторы "русской новинке" – самые важные и длинные в его жизни.

"Мы планируем показать маневренные характеристики самолета, его высокую тяговооруженность, то есть хорошие энергетические характеристики, хорошую аэродинамику", – говорит Александр Яблонцев, старший летчик испытатель ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Дождь не заканчивается, густые облака повисли над взлетной полосой. Французы дают команду на взлет по фактической погоде, то есть решение за экипажами. У "Сухого" взлет строго по расписанию, ровно в 14.00. Самолет буксируют на взлетную полосу. Быстрый разбег, взлет, поворот, круг на средней скорости, еще один круг на малой. 6 минут – на одном дыхании.

Легкий, маневренный, почти беззвучный самолет, удивляются гости. Такого проекта в истории авиации не бывало: над начинкой новейшего самолета работали 30 крупнейших авиакомпаний мира. Ближнемагистральный лайнер сможет перевозить пассажиров на расстояние до 3120 километров. В ноябре "Сухой" получит российский сертификат, в 2010 году – аттестат Европейского агентства по авиационной безопасности. Через три года будут выпущены первые 70 самолетов. На сборку одного лайнера требуется четыре с половиной дня.

"У нас уже 100 заказов, потом будет еще и авиасалон "МАКС-2009", так что 150 заказов будет точно", – говорит гендиректор авиакомпании "Сухой" Михаил Погосян.

У стендов Роскосмоса – другие новинки: ГЛОНАСС, программа "Арктика" и проект "Метеор". В августе, впервые с советских времен, Россия запустит в космос спутник гидрометеорологического назначения.

"Давно у нас не было космических аппаратов гидрометеорологического назначения", – отмечает Анатолий Перминов, руководитель Федерального космического агентства.

Не для всех юбилейный Ле-Бурже был испорчен лишь погодой. Праздник подпортил кризис, и громкие премьеры, о которых кричали авиапроизводители, Париж так и не увидел. Лайнер мечты "Дримлайнер 787", который в июле должен совершать первый полет, не только не представлен, он даже не сошел с конвейера. У стендов "Эйрбаса" и вовсе грустно. Нет 340-го, 350-го, представленного два года назад. Нет 330-го, после катастрофы над Атлантикой о нем вообще предпочитают вслух не говорить. Как и о замороженных контрактах.