На месте крушения российского самолета под Минском найден один из черных ящиков.
"Один из бортовых самописцев найден. Будем искать второй, резервный самописец", – сообщил "Интерфаксу" директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Вадим Мельник.
Самолет бизнес-класса BAe-125-800 вылетел из Москвы в Минск накануне в 21:06. В 22:35 он пропал с экранов радаров при подлете к белорусскому международному аэропорту.
По одной из версий, причиной крушения самолета под Минском могли стать плохие метеоусловия, при которых экипаж не справился с заходом на посадку. Как сообщили "Интерфаксу" источники в Минтрансе России, в условиях слабой мороси, дымки и ветра 220 градусов 10 метров в секунду, экипаж не справился с заходом на посадку, ушел на второй круг. При повторном заходе самолет столкнулся с земной поверхностью и загорелся. В 00:19 обломки воздушного судна были найдены в трех километрах от взлетно-посадочной полосы минского аэропорта.
На борту самолета находились три члена экипажа – командир воздушного судна Александр Самойлов, второй пилот Сергей Снимщиков, борт-проводник Олеся Латутина и два пассажира – президент авиакомпании "С-Эйр", которой принадлежал самолет, Марат Ромашкин и его охранник. Все они погибли. Предположительно, Ромашкин направлялся из Москвы в Минск, чтобы сыграть в казино.
Между тем Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) проведут внеочередную проверку летной работы и состояния безопасности полетов в авиакомпании "С-Эйр". Для расследования причин авиакатастрофы сформирована комиссия Межгосударственного авиационного комитета, которую возглавил начальник отдела расследований авиационных происшествий МАК Борис Горюнов. В ее состав также вошли специалисты Росавиации и Ространснадзора. В ближайшее время члены комиссии вылетят на место происшествия.
Авиакомпания "С-Эйр" юридически зарегистрирована в Калужской области, в городе Боровск-2, аэропортом базирования является Внуково. Авиакомпания специализируется на чартерных перевозках самолетами бизнес-класса. Она выполняет более тысячи рейсов в год. Парк авиакомпании состоит из трех самолетов Як-42Д, одного Як-40, трех Ту-134 и четырех BAе-125-800.
Самолет BAe-125-800 рассчитан на перевозку восьми пассажиров, разработан для бизнес-авиации, передает ИТАР-ТАСС. Длина фюзеляжа – 14,33 метра, размах крыльев – 14,33 метра, максимальная взлетная масса составляет 12,5 тонны. Максимальная скорость полета 805 км/ч. Самолеты этого типа выпускаются с начала 1960 года, всего их было произведено свыше 700 штук.
Это единственный в России скоростной реактивный самолет бизнес-класса с дальностью полета около 5,3 тысячи километров. Уровень безопасности полетов отвечает самым высоким мировым стандартам, уточняют "Вести".