В Москве сотрудники "КрасЭйр" устроили пикет из-за долгов по зарплате

В феврале работники KrasAir уже проводили пикет напротив здания правительства Красноярского края
В феврале работники KrasAir уже проводили пикет напротив здания правительства Красноярского края
Масштабный кризис в KrasAir разразился минувшим летом. Причиной стали долги за авиатопливо в 200 миллионов рублей
В феврале работники KrasAir уже проводили пикет напротив здания правительства Красноярского края
В феврале работники KrasAir уже проводили пикет напротив здания правительства Красноярского края
Масштабный кризис в KrasAir разразился минувшим летом. Причиной стали долги за авиатопливо в 200 миллионов рублей
Около 30 сотрудников авиакомпании "ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр", головная компания бывшего альянса AirUnion) проводят пикет в Москве с требованием погасить задолженность по зарплате. Общий долг по зарплате и всем положенным выплатам составляет около 800 миллионов рублей.

Около 30 сотрудников авиакомпании "ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр", головная компания бывшего альянса AirUnion) проводят пикет в Москве с требованием выплатить задолженность по зарплате.

"КрасЭйр" входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AirUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". С 28 сентября из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере 800 миллионов долларов, альянс фактически прекратил свое существование.

Пикет проходит у памятника Героям революции 1905-1907 годов на площади Краснопресненская застава. Работники авиакомпании держат в руках плакаты с надписями: "Государство – главный акционер "КрасЭйр" – выплати долги по зарплате!", "Красноярск не резервация, а центр России!", "Президент, Вы гарант наших прав! Помогите! Равнодушие власти – предательство!". Площадь оцеплена нарядом милиции. В пикете было заявлено участие 150 человек.

Ранее лидер профсоюзной организации авиакомпании Юрий Зандарян сообщил РИА Новости, что сумма долга по заработной плате составляет около 312 миллионов рублей. А общая сумма долга, куда входят все положенные выплаты по увольнениям, сокращениям, отпускам, зарплатам, – около 800 миллионов рублей.

"Единственное наше требование – погашение задолженности по заработной плате",- сказала журналистам бортпроводник "КрасЭйр" Елена Шатина. По ее словам, 51% акций компании принадлежит государству, но оно не осуществляет должного контроля за компанией. Другая сотрудница авиакомпании отметила, что "Красноярские авиалинии" в мае получили статуэтку "Золотая колесница" как лучшая авиакомпания, а в августе компания обанкротилась.

По словам бортинженера "КрасЭйр" Владимир Булгакова, руководителя пикета, в совет директоров авиакомпании входят два заместителя министра, два руководителя отдела и один менеджер.

"Мы задаемся вопросом, почему государственные лица не увидели, что нужно предпринимать срочные меры, чтобы компания работала дальше и работала хорошо", – отметил он. Булгаков сообщил, что компания направила около 20 писем с обращениями к руководству страны и генеральному прокурору с просьбой обратить внимание на авиакомпанию и принять соответствующие меры.

Три компании AirUnion готовятся войти в состав новой объединенной авиакомпании на базе активов AirUnion, авиакомпаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". Новый авиаперевозчик создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками.

В декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье УК РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат" в отношении "КрасЭйр". На момент возбуждения дела сумма долга по состоянию на 1 декабря 2008 года составляла 302 миллиона рублей. Арбитражный суд 16 декабря 2008 года ввел в альянсе процедуру наблюдения.