Тема:

Катастрофа Ту-154 в Иране 9 лет назад

Эксперт: экипаж погибшего Ту-154 пытался совершить вынужденную посадку

В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
Кадры с места катастрофы Ту-154 в Иране
Кадры с места катастрофы Ту-154 в Иране
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван
Кадры с места катастрофы Ту-154 в Иране
Кадры с места катастрофы Ту-154 в Иране
В Иране разбился пассажирский  Ту-154. На борту находились 169 человек, все они погибли. Самолет полностью разрушен, на месте падения продолжается пожар: баки лайнера в момент падения были практически полными. Ту-154 выполнял рейс из Тегерана в Ереван

На северо-западе Ирана разбился пассажирский Ту-154. На его борту, по разным данным, находились 168 или 170 человек - граждане Ирана, Армении, Грузии и, возможно, России. Все они погибли.

Рейс 7908 иранской авиакомпании Caspian Airlines должен был совершить перелет из Тегерана в Ереван. Взлет из аэропорта Имам Хомейни прошел успешно. Однако уже спустя 16 минут лайнер рухнул на землю близ города Казвин с высоты примерно 8 километров. Подоспевшие спасатели констатировали: живых не осталось, на месте крушения они нашли только огромную воронку в земле и дымящиеся обломки.

Списки жертв катастрофы уже вывешены в аэропорту Еревана, там же создан временный штаб по оказанию психологической и медицинской помощи родным погибших.

Что стало причиной аварии, пока неясно. Скорее всего, это не погодные условия. Caspian Airlines за 16 лет своего существования также зарекомендовала себя исключительно надежной компанией. Да и сам самолет Ту-154 редко когда вызывал нарекания, говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "За более чем 30 лет эксплуатации Ту-154 показал себя надежной машиной, и статистика по авиационным происшествиям, которые произошли за эти годы, показывает, что по показателям безотказности и безопасности он не уступает аналогичным машинам американского производства, таким, например, распространенным самолетам, как "Боинг-737". Поэтому говорить о том, что самолёт, растиражированный в более чем тысяче  экземпляров, имеет какие-то врожденные дефекты, которые делают полеты небезопасными, совершенно несправедливо. Он абсолютно надежен".

Впрочем, здесь нельзя забывать о главной проблеме всех иранских авиакомпаний - о жестких санкциях, которые ввели против них Соединенные Штаты. По словам эксперта, это привело к сильному устареванию авиапарка: "Иранские авиакомпании не могут приобретать современные воздушные суда, на которых установлено комплектующее оборудование американского производства. Таким образом, все воздушные суда, кроме самолетов российского производства, не могут поставляться в Иран. Речь идет именно о новых самолетах. В то же время в этом государстве в различных авиакомпаниях эксплуатируются самолеты как советского производства, так и американского и европейского, но выпущенные 20-30 лет назад".

Олег Пантелеев говорит, что пока делать выводы о причинах трагедии рано. Вместе с тем он отметил ряд фактов, которые известны уже сейчас: "Погодные условия, судя по всему, были благоприятными для полета. Но есть информация о том, что экипаж пытался совершить вынужденную посадку после обнаружения какой-то технической неисправности". Насколько достоверно это утверждение, мы пока не знаем. Косвенно слова чиновника подтверждают свидетели, которые видели, что машина загорелась еще до того, как коснулась земли. Вместе с тем, точные данные о том, что произошло с самолетом, появятся не раньше, чем будут найдены и расшифрованы бортовые самописцы Ту-154. Сейчас их ищут спасатели.