В США на всех самолетах Airbus меняют датчики скорости

Командир уверен, что неизвестные намеренно пытались затруднить посадку

Заменить датчики скорости на всех аэробусах, используемых американскими авиакомпаниями, распорядилось Федеральное управление гражданской авиации США. Этот прибор, предположительно, привел к крушению лайнера Air France, следовавшего 1 июля этого года из Рио-де-Жанейро в Париж.

Согласно распоряжению властей США, местные авиакомпании должны в течение 120 дней заменить прибор, который, вероятно, может передавать ошибочные данные о скорости самолета, сообщает CNN.

По словам представителей управления гражданской авиации США, они решили ускорить процесс замены датчиков скорости, так как в США насчитывается всего 43 самолета, на которых они установлены. Кроме того, они посчитали разумным заменить приборы в кратчайшие сроки.

Первой компанией, заменившей датчики скорости на своих аэробусах, стала US Airways. "Работа была завершена на прошлой неделе. Мы должны сдать в эксплуатацию три новых аэробуса А-330 к концу этого года. Они не требуют каких-либо изменений", - сказал представитель компании, в интервью CNN.

Теперь распоряжение и Федерального управления гражданской авиации США, их распоряжение также должна выполнить авиакомпания Norwest, использующая аэробусы А-330. добавляет ИТАР-ТАСС.

Решение заменить датчики скорости на своих аэробусах приняла российская авиакомпания "Аэрофлот – Российские авиалинии". В настоящее время на вооружении российской авиакомпании три самолета A-330-200, которые были получены ей от производителя в конце 2008 – начале 2009 года. Решение о замене датчиков было принято на основании директивы летной годности Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), вступающей в силу 7 сентября 2009 года. Новые А-330-200, которые поступят в компанию после 4 сентября, будут оснащены приемниками, соответствующими новым техническим требованиям, отмечает компания.

В августе об установке новых датчиков скорости на всех своих аэробусах А-330 и А-340 заявила авиакомпания Air France

1 июня 2009 года аэробус А-330-200 упал в Атлантический океан у побережья Бразилии. На борту находились 228 человек из 34 стран. Все они погибли. Расследование этой авиакатастрофы называют одним из самых сложных в истории авиации. На упавшем лайнере, как и на других подобных самолетах, были установлены датчики скорости (называемые в обиходе "трубкой Пито") производства французской фирмы Thales. Теперь аэробусы будут оснащены датчиками скорости производства американской компании Goodrich.