В России решительные действия против наркодельцов порой наступают только после того, как безобразные притоны покажут по телевидению. Речь – о расследовании Аркадия Мамонтова. Как разворачивались события в обычном питерском дворе?

Шокирующие новости из Южной Америки. Во что вылилась борьба бразильской полиции с наркобаронами! Первые потери. Вот, кадры сбитого полицейского вертолета. А что творится в Рио-де-Жанейро?! Настоящие уличные бои в будущей олимпийской столице. Полицейские зачищают фавеллы – беднейшие кварталы. Южноамериканские трущобы. Места, которые давно превратились в пристанище преступников и наркодельцов. У нас решительные действия порой наступают только после того, как безобразные притоны покажут по телевидению. Речь – о расследовании Аркадия Мамонтова. Как разворачивались события в обычном питерском дворе?

После выхода в эфир фильма "Героин" мы получили от зрителей около 200 писем. В них – вся информация о наркоточках и наркопритонах по всей России. Народ всё знает.

Но вернёмся в Приморский район Санкт-Петербурга. Проспект Авиаконструкторов, дом №3, корпус 2, квартира 310. Вечером, незадолго до выхода в эфир нашего фильма, спецназ Госнаркоконтроля взял штурмом "нехорошую" квартиру.

Торговец героином Сидор, он же – Сидоров Игорь Александрович, был арестован, и с ним – еще 14 человек. "Я не употребляю наркотики, – утверждает Сидор. Раньше употреблял 13 лет. Полтора года не употребляю. Мы на реализацию брали. Всё, мы завязали неделю уже, после того, как камеры приехали. А люди все ходят и ходят".

Идёт следствие. Представители Госнаркоконтроля по Санкт-Петербургу делают заявление. "Сам Сидоров, так называемый Сидор, – это лицо, неоднократно судимое. Сидоров Игорь Александрович 1974 года рождения. Он осуждён по целому спектру статей уголовного кодекса", – рассказывает начальник управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Юрий Шестериков.

И последняя его судимость была связана с незаконным оборотом наркотиков. Сбыты и употребление наркотиков по этому адресу проходили устойчиво. У посетителей наркопритона были именные шприцы, подписанные для употребления конкретным лицом.

Навещаем квартиру 310 через два дня после задержания Сидора. Здесь кто-то живёт. По-видимому, хозяйка. Спрашиваем – "В вашем доме в 310-й квартире закрыли наркоманский притон, разве это не та квартира?"

"Да, та квартира, всё, закрыли, – подтверждает женщина. – Мне это уже всё надоело, очень. Уже позор этот терпеть невозможно".

"Я даже иногда иду утром, и чувствую, что никого нет, – рассказывает Галина Сивильчук. – Удивительно – тишина в подъезде. Обычно на этой парадной всё время сидят. Мы уже просто устали от этих наркоманов, просто жалко, семьи рушатся. На самом деле, спасибо тому, кто написал".

И их понять можно. Потому что закрыт только один наркопритон и только в этом подъезде. Мы приведём текст письма, которое мы получили из Питера после выхода фильма: "Я живу в этом же доме, проспект Авиаконструкторов, дом №3, у меня в подъезде та же ситуация, что и в восьмом. Вы заинтересованы только по единичному случаю в нашем доме, или это широкое расследование будет? У нас тоже все знают об этой точке, но куда обратиться – не знаем. Боятся расправ".

В Санкт-Петербурге есть телефон доверия. Отправляйте вашу информацию туда, а копию – нам в программу. Посмотрим, что из этого получится.

"Наш телефон доверия: 275-0651, – сообщает начальник управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Юрий Шестериков. – На этот телефон можно дать информацию анонимно, не требуется приведение своих паспортных данных. Мы в любом случае эту информацию анализируем, разбираемся, устанавливаем адрес и проявляем к нему повышенное внимание".

Кадры, снятые снова в Приморском районе. Тот же самый двор. На этот раз торговля героином происходит на улице. Стоит неприметный человек. Секунда-другая – есть контакт! Деньги – наркотики, разошлись.

Подошёл человек, чего-то взял. Пишем. Засекаем время. Ждем, когда подойдёт ещё один клиент за дозой. Прошла 1 минута и 5 секунд. И второй появился. Опять деньги – наркотик, разошлись. Торговец героином что-то почувствовал и решил уйти с точки. Его ведёт девушка, она – подельница сбытчика. Девушка контролирует ситуацию вокруг, и в случае чего подаст знак тревоги. .

О наркоторговле в Приморском районе мы будем рассказывать, наверное, не один раз. Хотим убедиться, что те, кому положено бороться с наркоманией, серьёзно взялись за дело. Если это так, то они "зачистят" хотя бы один район Санкт-Петербурга от наркотиков.