Подставы на дорогах: мошенники представлялись агентами спецслужб

Гастарбайтеры из Средней Азии нашли себе новый заработок - автоподставы. Кто одевает их в дорогие костюмы и сажает на престижные иномарки - неизвестно
Но главная "фишка" задержанной оперативниками группы - удостоверения офицеров спецслужб, что позволяло бандитам действовать особенно нагло
Спецназу не пришлось ни стрелять, ни гоняться за членами банды: они так увлеченно "разводили" очередного клиента, что даже вертолета МВД не заметили
Псевдо-силовики на недешевых машинах "подставлялись" под такие же новые дорогие иномарки. Метод известный, но "прессовали" жертв с небывалым напором
Теперь у этих обладателей криминального таланта появятся новые поклонники
Гастарбайтеры из Средней Азии нашли себе новый заработок - автоподставы. Кто одевает их в дорогие костюмы и сажает на престижные иномарки - неизвестно
Но главная "фишка" задержанной оперативниками группы - удостоверения офицеров спецслужб, что позволяло бандитам действовать особенно нагло
Спецназу не пришлось ни стрелять, ни гоняться за членами банды: они так увлеченно "разводили" очередного клиента, что даже вертолета МВД не заметили
Псевдо-силовики на недешевых машинах "подставлялись" под такие же новые дорогие иномарки. Метод известный, но "прессовали" жертв с небывалым напором
Теперь у этих обладателей криминального таланта появятся новые поклонники

Московскому ГУВД после серии оперативных мероприятий удалось обезвредить преступную группировку, практиковавшую так называемые автомобильные подставы. Это когда на дороге создается иллюзия ДТП, а с испуганного водителя, если он достаточно испуган, вымогают деньги. Эта банда заметно отличалась от сотен подобных. На дело ее участники выезжали в дорогих костюмах, на престижных автомобилях, а с жертвами обращались интеллигентно, и жертвы это ценили. Теперь у обладателей криминального таланта появятся новые поклонники.

- Готовность! Миха, двери, двери!

Спецназу не пришлось ни стрелять, ни гоняться за членами банды. В тот момент, когда приближалась опергруппа, автоподставщики были очень заняты. Как говорят, "разводили" очередного клиента. Даже милицейского вертолета не заметили.

В респектабельной машине - респектабельного вида молодые люди. Правда, сейчас немного испачканы и напуганы.

- В машине как оказался?
- Договорился, чтобы меня подвезли.
- Сколько запросили за подвоз?
- Так договорился, до метро.

Люди, способные, по их словам, от бордюра поймать "забесплатно" люксовый BMW, - явно хорошие актеры. В этом, по крайней мере, убеждены оперативники. Но основную роль задержанные умалчивают: они - спешащие по важным делам офицеры спецслужб - ФСБ, ФСО, Генпрокуратуры, МВД.

- Майор милиции…
- Литвинов Андрей Викторович.

Псевдо-силовики на недешевых машинах "подставлялись" под такие же новые дорогие иномарки. Метод известный: в потоке прижимаются к машине жертвы, кидают незаметно картошку или кусок мыла, чтобы слышен был звук удара. Останавливаются и разыгрывают спектакль, в то время как кто-то из подельников на машине жертвы наждачкой незаметно имитирует след от удара.

"Жертве не давалось ни минуты на раздумья, ни секунды. Осуществлялся такой прессинг, в ходе которого жертва заверялась, что она имеет дело с очень высокопоставленными чиновниками. Причем делалось это в очень корректной форме", - рассказывает старший оперуполномоченный 11-го отдела МУР.

В сценарий входило: съезд обеих машин на обочину по требованию дорожных рабочих, размахивание "корочками" сотрудников силовых структур, звонки в ведомственный спецгараж для подсчета убытков, разговор со страховой, отказывающейся работать в случае съезда с места ДТП. В общем, выход предполагался один - заплатить.

Все 13 задержанных из четырех автомобилей - не москвичи и не россияне. Из Средней Азии. Хорошая машина, костюм, галстук, служебное удостоверение - не более чем реквизит.

- Работаю на стройке.
- Кем?
- Строителем.

- Приехал зарабатывать.
- Кем собирались работать?
- Не знаю, на стройке или где-нибудь.

- И кто вам дал удостоверение майора, работу, в костюм вас одел, в хорошую машину посадил?
- Не знаю, незнакомые люди.

В банде - все из одного города. Мужчины 25-30 лет. Есть и женщины. Они, как правило, ездили с жертвами к ним домой за деньгами. Роль каждого в группе была четко расписана.

"Была высокая степень организации и высокая дисциплина. Они каждый день работали с шести утра в центре Москвы и не боялись фактически никого и ничего, т.е. действовали крайне нагло", - продолжает рассказ сотрудник МУРа.

Каждый день банда "обрабатывала" не менее двух владельцев дорогих машин. И почти каждый верил, пугался и платил - от 20 тысяч долларов до (внимание!) 200 тысяч долларов.

Автовладелец Игорь Орлов за 25 лет водительского стажа попал в такую ситуацию впервые. Говорит, еще бы чуть-чуть - и точно бы отдал деньги: " Этот товарищ начал звонить и объяснять мне, что машина на спецучете в гараже прокуратуры, нет, в гараже ФСО, извините. И попросил механика к телефону. Все это было на громкой связи. Механик начал объяснять, сколько будет стоить устранить все эти повреждения".

Как говорят оперативники, в какие-то моменты у них самих возникали подозрения - мол, может, не за теми следим? Так уверенно держались злоумышленники. На то и рассчитывали. Сколько водителей предупреждали: не выходите, не съезжайте с места аварии, не верьте чужим голосам по телефону, ждите оформления. Все без толку. Ведь мошенники на дороге будут до тех пор, покуда у них будет "клиент".