Тема:

Запуск "Сапсана" 13 лет назад

Поезда "Сапсан" получили сертификат безопасности

Задержка поездов из Петербурга в Москву может составлять до 7 часов
Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) выдало сертификат соответствия отечественным нормам безопасности на партию поездов "Сапсан". Первый рейс "Сапсана" между Москвой и Санкт-Петербургом состоится вечером 17 декабря.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) выдало сертификат соответствия отечественным нормам безопасности на партию поездов "Сапсан", сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Для эксплуатации на железных дорогах России составы прошли цикл сертификационных испытаний, в том числе на прочность кузовов вагонов, габарит, аэродинамику, электромагнитную совместимость, воздействие на путь, сцепляемость и эргономичность. Они проходили с 15 марта по 15 октября на специализированных полигонах (на станции "Щербинка" Московской ЖД и станции "Белореченская" Северо-Кавказской ЖД), а также на действующих участках Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Горьковской ЖД. В испытаниях принимали участие специалисты Siemens и Knorr-Bremse (производитель тормозного оборудования), а также представители российских профильных НИИ и КБ, компаний отрасли и департамента технической политики РЖД.

Первый рейс "Сапсана" между Москвой и Санкт-Петербургом состоится вечером 17 декабря. С 18 декабря поезда будут курсировать 3 раза в день (утром, днем и вечером) в обе стороны. Утренний и вечерний рейсы будут находиться в пути 3 часа 45 минут, дневной - 4 часа 15 минут (за счет остановок в Окуловке, Бологом, Вышнем Волочке и Твери). Поезда планируется пустить на линии Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород, пеердает "Интерфакс".

"Сапсан" - высокоскоростной электропоезд серии Velaro Rus производства немецкого концерна Siemens. Состав способен развивать скорость 250 км/ч. Общая вместимость одного поезда - 604 человека. Контракт на поставку 8 таких поездов стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в 2006 году, напоминает "Интерфакс". В апреле 2007-го подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. В общей сложности над проектом работали более 180 специалистов. В его рамках получено более 20 патентов.