Тема:

Закон о торговле 13 лет назад

Канунникова: главное, чтобы в конфликте производителей и ритейлеров не пострадали потребители

Дума приняла во втором чтении проект закона о торговле. Плюсы и минусы законопроекта в интервью "Вестям" прокомментировала директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова. По ее словам, законопроект в нынешнем виде, несмотря на принятие всех не устраивает.

Дума приняла во втором чтении проект закона о торговле. Плюсы и минусы законопроекта в интервью "Вестям" прокомментировала директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова. По ее словам, законопроект в нынешнем виде, несмотря на принятие всех не устраивает.

"Я думаю, сложно говорить о том, что этот закон устраивает всех – скорее, он всех не устраивает, - говорит Канунникова. - Это один из законопроектов, который вызвал наиболее длительные и наиболее жаркие дебаты. Сказать, что найден компромисс, наверное, было бы неправильно. Законодатели больше всего прислушивались к производителям – это надо отметить. Потому что конфликт возник именно из-за того, что производители не могли попасть на полочное пространство, прежде всего, федеральных игроков. И жесткость позиций федеральных розничных сетей, собственно и спровоцировала такую остроту конфликта, которая вылилась в необходимость законодательного и административного регулирования".

По словам Канунниковой, главное, чтобы в конфликте производителей и ритейлеров не оказался ключевым пострадавшим потребитель. А в данной ситуации это может произойти. "Нам удалось нивелировать некие предложения, - рассказывает Канунникова. - Предположим, там были предложения о том, чтобы убрать торговлю ниже закупочной цены. То есть, маркетинговые акции, к которым так привыкли и так любят наши потребители, предлагалось устранить".

"Но сейчас, в той версии закона, которую мы имеем, я могу сказать, что вектор в сторону потребителей не выражен, - отметила Канунникова. - Прежде всего, ориентировались на производителей. Если мы говорим об эшелонировании федеральной и региональной розницы – здесь, надо отдать должное, была сделана попытка провести некий водораздел. И антимонопольная глава которая отражается в 25-процентном пороге доминирования – это, все-таки, первая попытка. Потому что, если локальный игрок достигнет этих же 25%, то на него распространяются такие же ограничения. Но с другой стороны масштаб его бизнеса нельзя сопоставить с федеральным игроком. Потому что федеральные игроки работают и в других регионах. У них есть другие площадки для роста".

Говоря о том, чем конкретно плох для потребителя новый закон, Ирина Канунникова коснулась проблемы ограниченности выбора: "Когда мы говорим о том, что убрана плата за ввод нового товара, риски на себя принимает ритейлер. И, так как риски теперь возрастают, конечно, нам становится чуть опаснее брать новый непроверенный товар – неизвестно, проголосует за него потребитель, или нет. Потребитель ограничивается в выборе. То есть, мы, может, и адаптируемся, но определенная зона турбулентности нам предстоит".