Ремонт телескопа "Хаббл": четвертый выход в открытый космос

Основной задачей нынешней экспедиции "челнока" к космическому телескопу "Хаббл" является проведение ремонтных работ на уникальной космической обсерватории
На телескоп "Хаббл" установили гигантскую фотокамеру
На телескоп "Хаббл" установили гигантскую фотокамеру
Астронавты космического корабля "Атлантис" начали четвертый из пяти намеченных выходов в открытый космос для проведения ремонта телескопа "Хаббл". По оценке специалистов НАСА, эта работа сопоставима с нейрохирургической операцией, так как она потребует от астронавтов максимальной точности.

Как сообщили в НАСА, "космическая прогулка" началась в 9:45 по времени Восточного побережья США (17:45 по московскому времени). Работают на внешней поверхности станции в воскресенье Майк Массимино и Майкл Гуд, которые уже во второй раз в ходе нынешнего полета совершают "космическую прогулку". Для опытного Массимино это уже третья космическая экспедиция для ремонта "Хаббла", а Гуд впервые находится на околоземной орбите.

Бригаде из двух астронавтов предстоит отремонтировать в уникальной космической обсерватории вышедший из строя спектрограф. По оценке специалистов НАСА, эта работа сопоставима с нейрохирургической операцией, так как она потребует от астронавтов максимальной точности.

Как и во время состоявшегося в субботу выхода в открытый космос Джона Грансфелда и Эндрю Фюстела, Массимино и Гуду придется откручивать большое количество шурупов, что потребует высокой концентрации внимания астронавтов. Кроме того, бригада "космических ремонтников" проведет ряд других работ на находящемся в грузовом отсеке "Атлантиса" телескопе. Как ожидается, этот выход за пределы корабля продлится 6 с половиной часов, передает ИТАР-ТАСС.

Благодаря нынешней экспедиции шаттла, специалистам НАСА удастся продлить на 5-10 лет жизнь 19-летней уникальной обсерватории, позволившей ученым раскрыть многие тайны Вселенной. Стоимость этой миссии шаттла оценивается в 884 миллиона долларов. Всего же за время существования "Хаббла" на его создание и эксплуатацию было израсходовано свыше 10 миллиардов долларов. Однако, по мнению экспертов, телескоп вполне оправдывает такие затраты.