Суд вынес приговор боевикам, напавшим на Буденновск

В Ставрополе вынесен приговор двум боевикам, которые в 1995 году в составе банды Шамиля Басаева участвовали в вооруженном нападении на Буденновск. В результате тех трагических событий погибли 129 человек. Полторы тысячи были взяты в заложники. Суд приговорил бандитов к 11 и 13 годам колонии.

В Ставрополе в пятницу вынесен приговор двум боевикам, которые в 1995 году в составе банды Шамиля Басаева участвовали в вооруженном нападении на Буденновск. В результате тех трагических событий погибли 129 человек. Полторы тысячи были взяты в заложники. Суд приговорил бандитов к 11 и 13 годам колонии.

На скамье подсудимых – Абубакар Межиев и Игорь Соколов. Межиев после задержания в 2007 году подписал явку с повинной и признал свое добровольное участие в банде Басаева и нападение на город. В обвинительном заключении эти показания и стали основными. "Был на площади в охране. Потом вел людей в больницу и удерживал там первый этаж от попыток освободить заложников", – зачитывает итоги расследования судья.

Второй подсудимый – Игорь Соколов – от участия в каких-либо бандах и нападениях на людей категорически отказывался. В течение всего процесса не выпускал из рук православную икону и пытался всех заверить, что на Ставрополье и в Чечне никогда не был. По мнению суда, алиби Соколова рассыпалось в пыль. Свидетели путались в датах и событиях, утверждая, что в момент буденновских событий Соколов находился в Москве. А вот показания бывших заложников судом были приняты без сомнений. "Я Соколова сразу узнала его. Он стоял рядом с Басаевым, когда тот беседовал с Черномырдиным. Однозначно", – заявила на суде одна из потерпевших.

Людмила Нестерова даже через 15 лет отчетливо помнит весь ужас тех дней, когда она была в заложниках. В больнице, в которую боевики согнали людей из города, она насмотрелась боли и страха. И хорошо запомнила всех мучителей. Да и другие многочисленные потерпевшие в один голос утверждали, что человек славянской внешности с короткой стрижкой и военной выправкой был белой вороной на фоне остальных бандитов. Не запомнить его было трудно. На суде выяснилось, что Соколов – он же Игорь Идобаев – закончил высшее военное политическое училище. По сведениям ФСБ, вместе с Басаевым в начале 90-х он был в так называемом абхазском батальоне, где совмещал должность муллы и снайпера. А летом 95-го принимал активное участие в нападении на Буденновск.

За многочисленные злодеяния прокуратура требовала наказать Соколова на 14, а Межиева на 12 лет колонии строгого режима. Однако суд несколько смягчил приговор. Соколову в совокупности назначено 13 лет колонии общего режима, Межиеву – 11 лет колонии общего режима. Адвокаты с подобным приговором не согласны и намерены его обжаловать. По мнению защитника Соколова, суд был не совсем объективным. "Участие моего подзащитного в банде не доказано", – заявила адвокат Жанна Келасова. Людмила Комарова тоже недовольна решением суда. По ее мнению, за то горе, которое принесли боевики жителям Буденновска, их стоило бы наказать жестче.