Российские железнодорожники рассматривают Байкало- Амурскую магистраль как перспективный полигон для движения поездов повышенной массы и длины, а также использования инновационных технологий. Об этом сообщил старший вице-президент компании "Российские железные дороги" Борис Лапидус на "круглом столе" по перспективам развития магистрали.
Лапидус напомнил, что зона БАМа относится к малозаселенным территориям. И в этой связи "очень важно использовать здесь малолюдные и безлюдные технологии эксплуатации технических средств". "Также БАМ, - считает он, - является прекрасным полигоном для внедрения новых типов подвижного состава, мощных локомотивов". Помимо этого, железнодорожники считают особенно важным использовать на магистрали современные технологии управления, в том числе на базе ГЛОНАСС и цифровой связи. "Это позволит не только создать новую технологию управления подвижным составом и отслеживания движения грузов в режиме реального времени, но и с высокой точностью и минимальными затратами определять негативные природные явления", - сказал старший вице-президент РЖД, подчеркнув, что последнее особенно важно, учитывая сложные климатические и геологические условия.
Выступивший на "круглом столе" президент РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, посетовал на работу журналистов, которые в своих материалах "не хотят видеть перемен к лучшему". В частности, он поделился впечатлениями от просмотра теленовостей, где были репортажи о сегодняшнем праздновании 35-летия БАМа. "Один телеканал показал праздник как он есть, показал довольных и радостных жителей Тынды, рассказал об успехах, а другой канал показал развалины какого-то дома культуры, промежуточную станцию и один поезд", - сказал Якунин. По его мнению, "в этом и заключается противоречие нашего времени и нежелание видеть перемены к лучшему".