На президиуме правительства, как и было предусмотрено планом заседаний, обсуждали легкую промышленность. По мнению Владимира Путина, проблемы этой отрасли вызваны не столько кризисом, сколько контрабандой. Поэтому помогать российской легкой промышленности будут ФСБ, МВД и прокуратура.

У разговора о легкой промышленности сегодня могло быть только два начала: выступление министра или выступление премьера. Путин решил начать сам, потому что силами одного министерства тут не справиться. К борьбе с тяжелой жизнью легкой промышленности приглашены силовики. Победить надо подпольные цеха и контрабанду.

"Борьба вроде бы ведется, но что-то результатов мало. А результат в таких случаях – это посадки в тюрьму. Где посадки-то? Разговоров много. Я помню, несколько лет назад практически разогнал все руководство таможни, ну и что? А каналы как работали, так и работают до сих пор. Вон до сих на одном из рынков стоят товары на более чем 2 миллиарда долларов. До сих пор не уничтожили, и хозяев нет. Рашид Гумарович, и ФСБ, и ваше ведомство должно заниматься более активно, и прокуратура тоже", – заявил премьер.

Профильному министерству предложено заняться инвестиционными проектами и модернизацией предприятий. Убедительно обоснованные бизнес-планы реализовать помогут банки с государственным участием. От министров Путин требует энергичной работы. Два месяца потребовалось кабинету, чтобы оформить распоряжение о финансировании проектов по АвтоВАЗу. И такая скорость премьеру не нравится.

Есть вопросы и насчет гособоронзаказа. "Сергей Борисович, я вот разговаривал с некоторыми руководителями предприятий ОПК, с губернаторами: очень медленно идет работа по заключению соответствующих контрактов по линии Минобороны. Прошу и министра (его нет сегодня, занимается другими делами), передайте ему, пожалуйста: нужно ускорить эту работу. Реальные проблемы начинают возникать на предприятиях", – заявил Владимир Путин.

"У нас оборонзаказ по линии министерства обороны проавансирован на 43%. Я проверял эти цифры", – ответил вице-премьер Сергей Иванов. "Я не знаю, какие там проценты. Мне директора говорят: деньги не поступают, и работа идет медленно контрактная", – возразил глава кабинета.

Не тянуть с бюджетными кредитами для регионов пообещал вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Деньги на три года и под 3% позволят по-прежнему существенные суммы на местах направлять на ремонт дорог, строительство школ и больниц. Высокотехнологичность – по такому пути будет развиваться отечественное здравоохранение, рассказывала премьеру министр Голикова. Особый акцент – на детскую медицину. Сокращения финансирования не предполагается.

Принципы кредитной политики в отношении зарубежных партнеров на совещании не обсуждались. Но потом, на брифинге, у Кудрина спросили про Минск, который за последние полгода получил от Москвы почти два с половиной миллиарда долларов. И это без учета кредитов от МВФ и Венесуэлы.

"За полгода Беларусь получила поддержки в том или ином виде на сумму 3,7 миллиарда долларов. Сегодня золотовалютные резервы Беларуси – 3,7 миллиарда долларов. По сути, это предотвратило существенный кризис в Республике Беларусь. Да, кредиты все равно потребуются, но нельзя идти по наращиванию этих кредитов. Вот каждые полгода наращивают зависимость от кредитов. То есть в какой-то момент мы должны увидеть, когда эта зависимость начнет уменьшаться. А если мы это увидим, они будут связаны с мерами, которые должно провести правительство Беларуси, то тогда я думаю, что возможность предоставления транша 500 миллионов сохраняется", – сообщил Кудрин.

В прошлую пятницу, рассказал министр, о Белоруссии и Украине он подробно побеседовал с высоким представителем МВФ. Обратил внимание на необходимость поддержки этих стран не только силами России.