Тайна самолета может стоить жизни его экипажу

Самолет вылетел с Украины, загрузил оружие в Северной Корее и снова должен вернуться на Украину
Тайна, окружавшая самолет, раскрыта
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Летчики Ил-76 вернулись домой
Сейчас они находятся в центральной тюрьме Бангкока. По словам родственников - в ужасающих условиях
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Самолет вылетел с Украины, загрузил оружие в Северной Корее и снова должен вернуться на Украину
Тайна, окружавшая самолет, раскрыта
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Летчики Ил-76 вернулись домой
Сейчас они находятся в центральной тюрьме Бангкока. По словам родственников - в ужасающих условиях
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Экипажу задержанного в Бангкоке самолета Ил-76 грозит смертная казнь. Летчикам предъявлены новые обвинения – в незаконном хранении взрывчатых веществ, а за это в Таиланде предусмотрена высшая мера.

Экипажу задержанного в Бангкоке самолета Ил-76 грозит смертная казнь. Летчикам предъявлены новые обвинения – в незаконном хранении взрывчатых веществ, а за это в Таиланде предусмотрена высшая мера. Члены экипажа – это четверо граждан Казахстана и один белорус – содержатся в центральной тюрьме Бангкока. Сегодня они сделали первое заявление.

Загадочная история с грузовым Ил-76, на борту которого неожиданно для экипажа оказалось 30 тонн оружия и взрывчатки – смертельный груз – становится угрожающей и для жизни летчиков. Дополнительные обвинения, предъявленные сегодня властями Таиланда, могут означать высшую меру наказания.

"Они могут быть осуждены за незаконное хранение взрывчатых веществ. Наказание по этой статье – от двух лет тюрьмы до смертной казни", – поясняет начальник управления по борьбе с организованной преступностью Суписам Факднаруенарт.

Суд отказался выпустить летчиков из-под стражи под залог на время расследования. Сейчас они находятся в центральной тюрьме Бангкока. По словам родственников в ужасающих условиях.

Сегодня экипаж передал через адвоката публичное заявление. Его суть сводится лишь к одному: если бы мы знали, что везем, отказались бы. Компания-наниматель заверяла, что это бурильные установки.

"Мы, экипаж самолета Ил-76 выполнявшего рейс по маршруту Киев-Баку-Бангкок-Пхеньян-Бангкок-Фуджейра-Киев, заявляем, что в Пхеньяне во время загрузки самолета экипаж находился в гостинице. На борту мы нашли опечатанный и опломбированный груз. Мы только проверили крепления. Украинская компания-фрахтователь "Авиатек" и грузинская компания-оператор самолета Air West Georgia заверили нас, что груз имеет общегражданский характер".

Впрочем, что это за компании, до сих пор не понятно. В справочнике Росаэронавигации Air West Georgia не упоминается. Вместо нее – две компании: Air West и West Georgia, у обеих общие радиопозывные.

При этом по одному адресу в Батуми находится гостиница. Телефоны не отвечают. Вторая – вообще не авиакомпания, а ресторан. Но все-таки эта странная частная Air West Georgia сумела отдать самолет в лизинг Украине.

"Хоть и формально грузинская компания владеет, но вместе с тем, она отдана в лизинг другой компании другой страны, Украины в данном случае. Я надеюсь, что Грузия ничего общего с этим не имеет", – говорит экс-премьер Грузии, лидер партии "Движение за справедливую Грузию" Зураб Ногаидели.

Как выяснилось, украинская компания-фрахтователь – тоже призрак. С каждым новым днем, что длится следствие, загадок вокруг летучего грузинского судна, к которому имеет отношение и Украина, становится все больше.

Точно не удается выяснить ни отправителя, ни получателя груза. Эксперты полагают: оружие могло быть произведено в Северной Корее. Еще одна важная деталь: эта остановка, в Таиланде, не была запланирована. Экипаж приземлился в Бангкоке из-за неполадок с шасси. Получается, что взрывчатку, которая принадлежит неизвестно кому и направлялась неизвестно куда, нашли случайно.

В ближайшие 10 дней, что по законам Таиланда длится предварительное следствие, властям предстоит найти в этих случайностях закономерность. А экипажу остается только надеяться, что это удастся.