Суд отклонил иск Третьяковки к министру культуры Соколову

Министр культуры РФ Александр Соколов объяснил сенаторам причину резкости своих высказываний по поводу выставки Третьяковки в Париже.
Читать Вести в MAX
Суд отклонил иск о защите деловой репутации Третьяковской галереи к министру культуры РФ Александру Соколову редакции газеты "Московский комсомолец" и ее журналисту Яну Смирницкому. Поводом для иска послужили высказывания Александра Соколова по поводу выставки "Соц-арт", организованной Третьяковской галереей в Париже.

Хамовнический суд Москвы сегодня отклонил иск о защите деловой репутации Третьяковской галереи к министру культуры и массовых коммуникаций России Александру Соколову, редакции газеты "Московский комсомолец" и ее журналисту Яну Смирницкому.

"Суд решил в иске о защите деловой репутации Третьяковской галереи отказать", - огласил решение судья.

Поводом для иска послужили высказывания Александра Соколова по поводу выставки "Соц-арт", организованной Третьяковской галереей в Париже. Глава Минкультуры, согласно статье Смирницкого в "Московском комсомольце", обвинил некоторых художников – участников выставки в желании "пропиариться посредством гнобления России". "Если ты прописался в Третьяковской галерее, значит, ты автоматически стоишь дороже! И получается такое вторжение частных капиталов в государственную политику (ибо Третьяковка устраивает свои выставки за счет российских налогоплательщиков), а это можно назвать не чем иным, как коррупцией", - процитировало министра издание.

Представители галереи просили суд признать эти высказывания порочащими деловую репутацию Третьяковки и обязать "МК" опубликовать опровержение этих слов.

Накануне в ходе судебного заседания представитель Соколова Михаил Бурмистров зачитал письменное объяснение министра. В нем Соколов утверждал, что автор публикации в "МК" произвольно процитировал сказанное им на встрече с журналистами, чем исказил суть и смысл его слов. "Я не могу нести ответственность за художественный полет мысли журналиста", - написал министр. "Иск должен быть оставлен без удовлетворения, так как я не распространял сведения, порочащие деловую репутацию Третьяковской галереи", - подчеркнул Соколов.

Михаил Бурмистров, в свою очередь, заявил, что действительно произнесенные министром слова о коррупции носили характер личного суждения, а не прямого обвинения Третьяковки в преступлении.

Представитель "МК", хотя и признал в суде, что слова министра были приведены в публикации неправильно, но отметил, что на смысл сказанного это не повлияло, и газета не должна нести ответственность. Суд согласился с обоими ответчиками.

Представители истца намерены обжаловать сегодняшнее решение, отмечает ИТАР-ТАСС.