Железная дорога снижает стоимость билетов на поезда дальнего следования на 20-30%. Об этом сообщил сегодня глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым.
"На железной дороге будет происходить переход на летнее расписание. Это естественное событие. В то же время с учетом тех трудностей, которые сегодня есть в обычной жизни, по всей вероятности, наши граждане будут, может быть, даже более интенсивно пользоваться перевозками по железной дороге, чем другими видами транспорта. Насколько вы к этому готовы, какие будут в этом году цены на билеты, какие вы предполагаете использовать тарифы?" - поинтересовался президент.
Якунин сообщил, что ОАО "РЖД" в этом году не будет повышать цену на билеты, а напротив, снизит ее. "С учетом общей обстановки вместо того, чтобы, пользуясь своим правом повысить стоимость на пиковый сезон, мы приняли решение о том, что мы снижаем цену на билеты. Общее снижение достигнет 20-30%", - сказал глава "РЖД".
На вопрос президента РФ Якунин ответил, что это решение будет распространяться на все категории граждан. "То, что касается регулируемого сектора, это решение было принято государством, а что касается вагонов купейных и вагонов СВ, то снижение стоимости - наше решение, и мы о нем заявили уже около месяца назад", - сказал он.
Якунин также сообщил, что на днях подписал новое расписание: "31 мая мы переходим на новое расписание, которое предусматривает, в том числе, и прокладку новых графиков для дополнительных поездов в направлении мест отдыха российских граждан".
По словам главы ОАО "РЖД", в поле зрения совета директоров постоянно находятся вопросы обеспечения комфортности и безопасности перевозок, в это вкладываются значительные средства. Так, в ближайшее время будет запущена скоростная электричка от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода. Что касается безопасности, то, как отметил Якунин, "по сравнению с прошлым годом, у нас все параметры, связанные с безопасностью, значительно выше, чего, к сожалению, пока нельзя сказать об экономике".
"Это касается поездов дальнего следования. А как с пригородными поездами?" - поинтересовался президент. Якунин признался, что пригородные поезда - это "ахиллесова пята" ОАО "РЖД". Только в московском регионе железная дорога в день перевозит около 5 миллионов пассажиров. В то же время железная дорога испытывает все те же сложности, как и Россия в целом. "Это выливается в то, что у нас объемы перевозок пассажиров пригородного сообщения упали больше чем на 15%, в то время как дальние перевозки упали на почти 12%. Мы исходим из того, что это частично связано с реальным падением пассажиропотока", - сказал руководитель ОАО "РЖД". Кроме того, в области пригородных перевозок у компании возникают серьезные проблемы с обновлением подвижного состава.
"Необходимо этим заниматься - и обновлением подвижного состава, и контролем за осуществлением самих перевозок, в том числе приобретением билетов. Вы - организация, которая должна получать деньги за перевозки. Это же не благотворительная деятельность", - заметил Медведев на слова Якунина о том, что до сих пор некоторые пассажиры не считают нужным платить за проезд.