Начата доследственная проверка инцидента с самолетами в Подмосковье

Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье
Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье. Опасное сближение пассажирских самолетов, которое могло завершиться их столкновением, могло случиться по вине экипажа одного из них – Ту-154, забывшего убрать шасси.

Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту возможного столкновения двух пассажирских самолетов в Подмосковье. Опасное сближение пассажирских самолетов, которое могло завершиться их столкновением, могло случиться по вине экипажа одного из них – Ту-154, забывшего убрать шасси.

Как сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, по результатам проверки будет принято процессуальное решение в соответствии с УПК РФ о возбуждении либо от отказе в возбуждении уголовного дела.

В среду стало известно о том, что 24 апреля московские авиадиспетчеры предотвратили столкновение Ту-154М авиакомпании "ЮТэйр", летевшего по маршруту Москва – Самара, и самолета Boeing-737 компании "Трансаэро", летевшего во Владивосток. На борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров. Столкновение могло произойти в районе подмосковного города Черусти.

Вылетевший из аэропорта Внуково Ту-154 набирал высоту с выпущенными шасси. На высоте 7647 метров и на скорости 496 км/ч экипаж отключил автопилот и уменьшил режим работы всех трех двигателей. После этого в течение примерно 8 секунд воздушное судно теряло высоту и скорость: оно опустилось до высоты 7235 метров, а скорость упала до 440 км/ч. С экипажем связался диспетчер аэропорта Внуково Илья Куракулов. После того как он убедился, что борт, который должен набирать высоту, на самом деле теряет ее, он дал экипажу команду на срочный отворот влево, чтобы Ту-154 разошелся с "Боингом", следовавшим на эшелоне 7200 метров. Самолеты разошлись с боковым интервалом 4,1 километра.

У диспетчера была всего 1 секунда на предотвращение столкновения. Глава Росаэронавигации Александр Нерадько предложил представить Илью Караулова к государственной награде.

Сам Караулов в интервью "Вестям" рассказал, что "просто выполнял те пункты инструкции", которые он хорошо знает.

Известный летчик-испытатель Магомед Толбоев считает, что пилоты двух самолетов – Ту-154 и "Боинга", едва не столкнувшихся над подмосковным городом Черусти 24 апреля, в критической ситуации проявили высокие профессиональные качества. Оба пилота сработали на "отлично", и это подтверждает их профессиональность и грамотность, отметил заслуженный летчик-испытатель.