Нашумевший сериал "Ликвидация" вновь с большим успехом идёт на телеканале "Россия". Смотрят его и в Одессе – там снимали фильм. И не просто смотрят, а обсуждают – сличают факты. Так, старожилы, например, утверждают, что ликвидация бандитизма в Одессе была не после Великой Отечественной, а раньше – еще в 20-е.
Оксана торопила маму, потому что в этой серии можно на втором плане увидеть их занавески, на третьем – дерево под их окном, а среди реквизита обнаружить полотенце, которое они с мамой одолжили тете Песе – актрисе Светлане Крючковой.
Колонтаевская, 21 – адрес, по которому в "Ликвидации" живет Одесса-46. Новые ворота – подарок от группы тем, кто в перерывах кормил борщом и учил актеров правильно ругаться.
Порядка в той Одессе и, правда, маловато. А тут еще таинственный Академик плетет сети. Как справиться без подполковника Гоцмана? Одно имя, но непохожая судьба. Давид Курлянд – не придуманная гордость одесского розыска. Исай Бонадренко с прототипом героя Владимира Машкова "расцветавшие малины" "накрывали" вместе. Неспокойное время. "Ночью даже работники милиции ходили по 3-4 человека с автоматами, одиночкам не разрешали", – вспоминает полковник милиции Исай Бондаренко.
Массовый отстрел бандитов хорошо одетыми людьми в штатском – конечно, выдумка сценариста. Но только на половину. Ликвидация была. В 20-е. Но тогдашний начальник УГРО Фельдман действовал в одиночку.
"Он переодевался в реквизированную одежду и посещал темные углы города. Когда бандиты видели старого человека в шубе, они подходили, и он стрелял", – рассказывает доктор исторических наук Михаил Пойзнер.
На бывшем бульваре имени того самого Фельдмана – теперь опять Приморском – режиссер Люсик Заславский то пройдется как Гоцман, то засмеется как Фима. В "Ликвидации" он – главный по одессизмам.
Другим одесситам сериал тоже понравился. Мужского мастера Диму обаяли полубоксы. У всех остальных только один выход – внимательно посмотреть оставшиеся серии.
Памятник одесским оперативникам в городе теперь называют не иначе как памятник Гоцману. Здесь у него – еще погоны подполковника, но вряд ли кто сомневается – случись такая история на самом деле, Давиду Марковичу точно бы присвоили внеочередное звание. А вот за что – нужно смотреть до конца. Не кино – настоящая картина маслом, как сказал бы сам Гоцман.