"Россия-2" стартует в 2010

"Россия-2" стартует в 2010

С января 2010 года ВГТРК запускает новый проект. Телеканал, который пока условно называется "Россия-2". Если основная аудитория "России" - зрители старше 45 лет, то "Россия-2" будет рассчитана на 20-30-летних. О новом проекте в интервью "Известиям" рассказал генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев.

На вопрос обозревателя “Известий”, чем "Россия-2" будет отличаться от просто "России" Олег Добродеев ответил, что это будет другой эфирный продукт, и у него будет другая аудитория.

"Другой возраст ведущих, да и всех, кто работает в эфире. Интерактивное общение с аудиторией - привлечение интернета. Иная художественная и документальная продукция, - рассказал гендиректор ВГТРК. - Сериалы, которые выходят на "России", адресованы преимущественно аудитории 45+. На новом канале мы обратимся к тем, кому 25+. Это касается и кино.

"Некоторые фильмы на больших каналах в хорошее время никогда не выйдут. Скажем, "Апокалипсис" Мела Гибсона на "России" непременно начнется в двенадцать ночи, потому что раньше ему в сетке делать нечего. А на "России-2" он может стартовать и в восемь, и в девять вечера", - привел пример Добродеев.

То же, по словам главы ВГТРК, касается и новостей. То, что интересует аудиторию на канале "Россия" - взрослую, политически более искушенную, - не всегда интересно аудитории молодой.

"Многим событиям, не попавшим в основную верстку федеральных выпусков, на "России-2", безусловно, найдется место, - уверен Олег Добродеев. - Например, пресс-конференция НАСА - о результатах последних исследований лунной поверхности. Или обнародование данных исследования сингапурских медиков и появление вакцины против СПИДа. Да, пока она помогает только в 30% случаев, но это важнейшая мировая новость".

У руля “России-2” встанет Владимир Троепольский, до недавнего времени возглавлявший "Петербург-Пятый канал". По словам Олега Добродеева, выбор именно этой кандидатуры абсолютно логичен: “То, что сделал Владимир Владимирович на "Пятом", - колоссальный успех. Полтора года его руководства были для канала самыми удачными как с точки зрения роста аудитории, так и телевизионного контента”.

В целом, запуск "России-2" является, по уверению главы ВГТРК, не чем иным, как ответом на общие вызовы, с которыми сталкивается сегодня телевидение: "Общемировая тенденция такова: большие каналы теряют аудиторию. Пришло время специализированных, нишевых каналов. По мере перехода на цифру эта тенденция будет только усиливаться. Мы же хотим на фоне устойчивых позиций у взрослой политически активной аудитории завоевать еще и молодую".