Тема:

Кому достанется Opel? 13 лет назад

В Европе обсуждают перспективы Opel

Magna и Сбербанк России хотят приобрести 55 % акций компании Opel
Глава Сбербанка Герман Греф рассказал о покупке немецкого автопроизводителя Opel
Канцлер ФРГ Ангела Меркель дала оценку достигнутой договоренности между канадско-австрийской фирмой "Магна" и американской корпорацией "Дженерал моторс" о продаже "Опеля"
Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели - покупка компании Opel  австро-канадской компанией Magna
Magna и Сбербанк России хотят приобрести 55 % акций компании Opel
Глава Сбербанка Герман Греф рассказал о покупке немецкого автопроизводителя Opel
Канцлер ФРГ Ангела Меркель дала оценку достигнутой договоренности между канадско-австрийской фирмой "Магна" и американской корпорацией "Дженерал моторс" о продаже "Опеля"
Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели - покупка компании Opel  австро-канадской компанией Magna
Судьба еще одного подразделения General Motors – концерна Opel – станет одной из тем Международного экономического форума. За будущее автогиганта переживают не только немцы, но и вся Европа. Обеспокоенность вызывают слухи о массовых увольнениях и о переносе части производства в Россию.

Судьба еще одного подразделения General Motors – концерна Opel – станет одной из тем Международного экономического форума, который уже завтра открывается в Санкт-Петербурге. За будущее автогиганта переживают не только немцы, но и вся Европа. Заводы Opel находятся в Польше, Испании, Португалии, Бельгии и Англии. Обеспокоенность вызывают слухи о массовых увольнениях и о переносе части производства в Россию.

Opel для немцев – как Эйфелева башня для французов – один из национальных брендов. Но автогигант уже давно не немецкий. Он был частью американского концерна General Motors. Машины со знаменитой молнией на капоте выпускают по всему миру. Четыре завода – в Германии. Кроме того, автомобили Opel сходят с конвейеров в Испании, Бельгии, Польше, Португалии и Англии. В Африке производят Opel Corsa. В Бразилии – Opel Astra Sedan. В России под Санкт-Петербургом – кроссовер Opel Antara.

Проблемы у автогиганта начались после заявлений о возможном банкротстве General Motors: мировой финансовый кризис, падение спроса, спад производства, долги. В октябре 2008-го года GM на неделю остановил выпуск машин на всех своих заводах кроме немецкого в городе Рюссельсхайм. Остальные рабочие, не попав в цеха, вышли на демонстрации.

Как можно меньше увольнений на немецких заводах Opel – это было одно из главных требований германского правительства при продаже автогиганта. Opel – самый крупный работодатель страны, оказавшийся на грани банкротства. На четырех заводах работают 25 тысяч человек. Всего же в Европе – 50 тысяч.

Глава компании Magna Зигфрид Вольф озвучил план спасения автопроизводителя, который намерен воплотить вместе с российскими партнерами. Договорились, что четыре немецких завода не закроют. В первую очередь под удар попадут предприятия в Англии и Бельгии.

"Боюсь, что нам в Британии придется на себе нести всю тяжесть сокращения производства, которое неминуемо произойдет в Европе. Я не согласен спокойно ждать, пока британские рабочие окажутся на улице из-за неэффективного законодательства и недостаточных мер со стороны властей", – заявляет Тони Вудли, член профсоюза британских рабочих "Юнайт".

Боятся увольнений и в Испании. Несколько дней назад на заводе в Сарагосе отмечали выпуск десятимиллионного автомобиля Opel Corsa. Помимо этой модели здесь собирают Opel Meriva и Opel Combo.

"Завод приступил к наращиванию производства. Я надеюсь, что Opel примет этот факт во внимание, когда будет разрабатывать план по сокращению персонала", – говорит Элена Салгадо, министр экономики Испании.

"Как компания Magna будет участвовать в бизнесе – пока до конца не известно. Нужно подождать месяца четыре, пока будет разработан бизнес-план. Поэтому мы хотим создать попечительский совет, чтобы защитить права рабочих и собственные интересы", – считает Хуан Жозе Арчейз, президент завода Opel в Сарагосе.

Но уже сейчас понятно, что увольнений не избежать. Авторынок в развитых странах явно перенасыщен. Эксперты говорят о перепроизводстве в 30%. По словам представителей Magna, в планах – сокращение 10 тысяч человек. 2,5 тысячи рабочих уволят в Германии. Остальных – на европейских заводах. Бельгийские власти с такой политикой не согласны. На заводе Opel в Антверпене на севере Бельгии трудятся несколько тысяч человек.

"Очень важно подчеркнуть, что решение судьбы Opel – это решение, учитывающее не только интересы Германии. Конечно, заводы-автопроизводители очень важны для этой страны. Это очевидно. Но не только для нее одной – у GM крупные заводы в Испании и Британии, поэтому подход должен быть общеевропейским", – уверена Крис Пеетерс, премьер-министр Фландрии.

"Мы ознакомились с планами российско-канадского консорциума. Они показались нам весьма профессиональным, но пока не понятно, как он будет учитывать интересы рабочих. Нам предстоят непростые переговоры, которые могут занять много времени. Мы не хотим сокращать производство в Антверпене, а наоборот предлагаем его увеличить", – объясняет Руди Кеннс, член рабочего профсоюза Opel в Бельгии.

Бельгийские власти настаивают: завод в провинции Антверпене закрывать нельзя. И предлагают российско-канадскому консорциуму переговоры. В Бельгии даже готовы выделить на поддержание работы завода 500 миллионов евро.