Самолет главы МИД России приземлился в Пхеньяне. Обстановка на Корейском полуострове накаляется с каждым часом, а вероятность вооруженного конфликта высока как никогда. КНДР выходит из шестисторонних переговоров, высылает инспекторов МАГАТЭ и грозит Южной Корее серьезными неприятностями.

Самолет министра иностранных дел России приземлился в четверг в Пхеньяне. Обстановка на Корейском полуострове накаляется с каждым часом, а вероятность вооруженного конфликта высока как никогда. КНДР выходит из шестисторонних переговоров, высылает инспекторов МАГАТЭ и грозит Южной Корее серьезными неприятностями.

В сложившейся ситуации крайне важно понять, насколько намеренья Северной Кореи серьезны. Сделать это непросто в силу крайней закрытости КНДР. "Начало ядерной войны – это лишь вопрос времени", – такие угрожающие заявления звучат из столицы Северной Кореи – Пхеньяна. Напряженность на корейском полуострове приближается к критической точке. При этом в мире мало стран, к которым Пхеньян готов прислушиваться. Россия – одна из них. И потому визит министра иностранных дел Лаврова – это реальная возможность попытаться более-менее нормализовать ситуацию.

Люди на улицах Пхеньяна ни на секунду не сомневаются, что вот уже три недели на околоземной орбите работает северокорейский искусственный спутник, передающий песни о великом Ким Ир Сене и его столь же великом сыне Ким Чен Ире. Поймать эти сигналы нигде в мире, правда, пока не удалось, зато западные разведки считают, что то был неудачный военный запуск. Его осуждение Советом безопасности ООН в Северной Корее назвали "нестерпимым оскорблением", выслали всех наблюдателей МАГАТЭ, и грозят возобновить свою ядерную программу.

"Мы безразмерно горды, что корейский народ, под предводительством нашего великого руководителя – товарища Ким Чен Ира, запустил этот спутник. И хотим предупредить: если враги будут покушаться на наш суверенитет, то мы не станем сидеть, сложа руки",- говорит житель Пхеньяна Ким Гуан Су. "Мы будем защищать наше национальное достоинство. Наш народ не хочет войны, но и не боится ее",- заверила жительница северокорейской столицы Ким Сук Кум.

Фактическим объявлением войны в Пхеньяне считают то, что Южная Корея после запуска то ли северокорейского спутника, то ли ракеты решила лишний раз обезопасить себя и присоединиться к американской программе по перехвату и досмотру подозрительных судов и самолетов.

Сеулу тут же напомнили, что он находится всего в 50 километрах от военно-демаркационной линии и очень уязвим для удара. Параллельно Пхеньян объявил о полном прекращении переговоров в рамках шестистороннего формата. С его помощью все последние годы, хоть и со скрипом, но все же двигался вперед переговорный процесс. Теперь всё отброшено на много шагов назад. И кажется, ситуация зашла в тупик, и вероятность вооруженного конфликта высока как никогда.

Сергей Лавров напомнил в четверг в Пхеньяне, что все стороны переговоров брали на себя обязательства, и их вообще-то надо выполнять. "Сложный вопрос. Но не надо поддаваться эмоциям, а нужно сконцентрироваться на той базе, которая у нас уже есть. И если все займут такую позицию, то мы сможем этот кризис, не буду скрывать, преодолеть",- сказал российский министр.

В пятницу Сергей Лавров побывает сразу и в Южной Корее, где от него очень ждут новостей. Ведь заявления Пхеньяна о том, что его "революционные силы находятся в полной боевой готовности и могут безжалостно наказать обидчика", в последние недели звучат чуть ли не ежедневно.