У экипажей арестованных в Шанхае судов появились топливо, еда и надежда

Экипажи двух российских теплоходов, которые уже пять месяцев не могут вернуться домой из Китая.
Cуда "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" осенью 2008 года остановились в порту Шанхая на ремонт, но судовладелец его не оплатил. Почти всё это время экипажи вынуждены были выживать без топлива, денег и на сухих пайках.
Вынужденную стоянку в шанхайском порту можно было бы назвать обычной историей с задолженностями по зарплате, с той лишь разницей, что "предприятие" далеко от российских берегов, а сотрудники уже несколько месяцев не виделись с родными.
Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по факту задержки зарплаты морякам компании "Арктическое морское пароходство". В их числе экипажи двух российских теплоходов, которые уже пять месяцев не могут вернуться домой из Китая.
Теперь, когда на борту есть продукты и топливо, есть и надежда. Моряки рассчитывают на скорейшее возвращение домой. Хотя главный вопрос, о репатриации экипажа, пока не решён.
Экипажи двух российских теплоходов, которые уже пять месяцев не могут вернуться домой из Китая.
Cуда "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" осенью 2008 года остановились в порту Шанхая на ремонт, но судовладелец его не оплатил. Почти всё это время экипажи вынуждены были выживать без топлива, денег и на сухих пайках.
Вынужденную стоянку в шанхайском порту можно было бы назвать обычной историей с задолженностями по зарплате, с той лишь разницей, что "предприятие" далеко от российских берегов, а сотрудники уже несколько месяцев не виделись с родными.
Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по факту задержки зарплаты морякам компании "Арктическое морское пароходство". В их числе экипажи двух российских теплоходов, которые уже пять месяцев не могут вернуться домой из Китая.
Теперь, когда на борту есть продукты и топливо, есть и надежда. Моряки рассчитывают на скорейшее возвращение домой. Хотя главный вопрос, о репатриации экипажа, пока не решён.
Читать Вести в MAX
Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по факту задержки зарплаты морякам компании "Арктическое морское пароходство". В их числе экипажи двух российских теплоходов, которые уже пять месяцев не могут вернуться домой из Китая.

Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по факту задержки зарплаты морякам компании "Арктическое морское пароходство". В их числе экипажи двух российских теплоходов, которые уже пять месяцев не могут вернуться домой из Китая. По данным ведомства, общая сумма задолженности перед работниками компании достигла почти 17 миллионов рублей.

Cуда "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" осенью прошлого года остановились в порту Шанхая на ремонт, но судовладелец его не оплатил. Почти всё это время экипажи вынуждены были выживать без топлива, денег и на сухих пайках.

Эту вынужденную стоянку в шанхайском порту можно было бы назвать обычной историей с задолженностями по зарплате, с той лишь разницей, что "предприятие" далеко от российских берегов, а сотрудники уже несколько месяцев не виделись с родными. Из этой рубки впору было подавать сигнал SOS. Почти так оно и было, говорят моряки, лишь благодаря вмешательству российских властей пароходство, наконец, вспомнило про свои обязательства.

"На данный момент на судно доставлена пресная вода, дизтопливо и продукты питания. Вопрос, по которому обращался экипаж, частично решён. Какие остались проблемы? Получено обещание о погашении долгов по зарплате. И решается вопрос о репатриации членов экипажа в Россию", – рассказал капитан теплохода "Профессор Воскресенский" Николай Костыгов.

Во время обильных осадков моряки сами себя обеспечивают водой. После очередного дождя можно заполнить корабельные баки. Труднее с мусором, без денег береговые службы отказываются его вывозить. Но теперь, наконец, есть топливо, а значит заработали генераторы. Многие члены экипажа до сих пор с содроганием вспоминают тёмные ночи на борту обесточенного судна.

"Сами понимаете, в такую погоду температура в каюте 36 градусов. Спать невозможно, иллюминаторы закрываем потому, что комары, либо дождь идёт. И ночью, как зомби, шарахаемся по пароходу, по тёмным коридорам, потому что спать невозможно", – вспоминает о днях и ночах, проведенных в Шанхае, старший помощник капитана "Профессора Воскресенского" Павел Иванов.

Самое главное – завезли продукты. Долгие месяцы на сухом пайке закончились, и моряки теперь нормально питаются. Ждать, пока китайские власти оформят выездные визы, придётся ещё долго. Но запасы пока есть. Хотя на сколько их точно хватит, знает лишь кок.

"Ну, на один месяц растянем. Если не будет опять таких перебоев с топливом. Потому что, если не будет хватать топлива, снова всё так же сгниёт, испортится, протухнет", – поясняет корабельный повар Елена Голюдинова.

По словам самих моряков, члены экипажа намерены добиваться от руководства компании полного погашения задолженности. Теперь, когда дело сдвинулось с мёртвой точки, это наверняка получится. Да и деньги на ремонт судна, по словам вице-консула, удалось найти.

Теперь, когда на борту есть продукты и топливо, есть и надежда. Моряки рассчитывают на скорейшее возвращение домой. Хотя главный вопрос, о репатриации экипажа, пока не решён.