Тема:

Проблемы АвтоВАЗа 13 лет назад

"АвтоВАЗ" вернет государству 25 миллиардов рублей через три года

"АвтоВАЗ" готов трудоустроить 15 тысяч своих сотрудников - для этих целей в компании создаются два дочерних предприятия
25 миллиардов господдержки, которые были выделены "АвтоВАЗу", вернутся в бюджет не менее чем через три года. Такую оценку высказал аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын.

Средства господдержки, которые были выделены "АвтоВАЗу", вернутся в бюджет не менее чем через три года. Такую оценку высказал аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын.

"С учетом тех мероприятий, которые проводит руководство "АвтоВАЗа" и правительство, у нас есть уверенность в том, что эти деньги были выделены не зря, и что они возвратны", - сказал Бесхмельницын. По его словам, "другой вопрос - в какой период они будут возвращены". "Я думаю - это не менее трех лет", - сказал аудитор.

Отвечая на вопрос, хватит ли "АвтоВАЗу" первого транша господдержки, который будет выделен в конце этого года в размере 15 миллиард рублей, аудитор заявил, что "средств хватит, но только если они будут эффективно использоваться". "С учетом ситуации на автомобильном рынке перспективы не только сохранения, но и развития "АвтоВАЗа" сохраняются", - подчеркнул Бесхмельницын.

В Счетной палате отметили, что оказание правительством финансовой поддержки обеспечило платежеспособность "АвтоВАЗа" в краткосрочной перспективе. Однако значительные убытки, связанные с превышением себестоимости продукции над выручкой, а также простой предприятия в январе и августе 2009 года существенно ухудшили финансовое состояние "АвтоВАЗа". По словам Бесхмельницына, общий долг "АвтоВАЗа" на 1 декабря составил около 80 миллиардов рублей (эта цифра включает в себя 25 миллиард рублей, предоставленных из бюджета через "Ростехнологии). На складах предприятия в настоящий момент находятся 50 тысяч автомобилей.

Как передает "Интерфакс", аудитор отметил, что все остальные мероприятия, без учета предоставления госпомощи, не оказали существенного влияния на финансовое положение компании. А работа менеджмента "АвтоВАЗа" по большинству направлений долгосрочного планирования, в том числе направленных на повышение уровня качества продукции, была активизирована только в середине 2009 года, уже после возникновения кризисной ситуации и получения госпомощи.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей - из-за финансового кризиса испытывает большие трудности. Чистый убыток компании январе-сентябре 2009 года составил 19,7 миллиарда рублей против чистой прибыли в размере 834 миллиона рублей за аналогичный период прошлого года. С начала 2009 года компания несколько раз останавливала производство, чтобы избежать затоваривания складов.