В Москве на сцене Дома музыки состоялся концерт Владимира Спивакова. Вместе со знаменитым маэстро в составе камерного ансамбля выступили молодые французские музыканты Элен Мерсье и Готье Капюсон.
В Доме музыки ни одного свободного места. На сцене Владимир Спиваков со скрипкой в руках. В последнее время - явление довольно редкое. Дирижерскую палочку в руках маэстро зритель видит гораздо чаще.
"Когда играешь на скрипке - это одно волнение, когда дирижируешь – другое, потому что ты в ответе за многих людей. И когда какой-то кикс в оркестре случается, виноват всегда дирижер, почему-то", - делится переживаниями дирижер, народный артист СССР Владимир Спиваков.
Дирижировать Владимир Спиваков стал значительно позже, чем играть. Кстати, его первым инструментом была виолончель. Но, поиграв на ней недели две, семилетний Володя попросил у родителей инструмент полегче.
У Готье Капюсона, играющего с лучшими оркестрами мира, история с точностью до наоборот. Сейчас 28-летний музыкант не мыслит своей жизни без виолончели. Инструмент мастера Маттео Гоффриллера 1701 года сопровождает его по миру вот уже 10 лет. А начиналось все со скрипки.
"Родители мечтали, чтобы я стал скрипачом. Но я поиграл на скрипке только месяц и возненавидел ее. Зато, когда мне подарили виолончель - такую большую и прекрасную - я сразу ее почувствовал. Так началась наша любовная история!" – вспоминает Готье Капюсон.
Любовная история пианистки Элен Мерсье не менее страстная. Ее старшая сестра - скрипачка. Элен с детства мечтала играть с ней дуэтом, поэтому выбрала фортепиано. И не пожалела. Так влюбилась в этот инструмент, что теперь на нем учатся играть трое сыновей, и часто на досуге музицирует супруг, Бернар Перо, владеющий едва ли не всеми модными французскими марками. В доме родителей Мерсье музыка звучала всегда. В гости приходили знаменитые музыканты, в том числе и маэстро Спиваков. Тогда маленькая Элен и представить себе не могла, что выйдет с ним на одну сцену.
"Когда я играю с маэстро, я попадаю прямо на небеса! Рядом с ним я чувствую себя в абсолютной безопасности, я знаю, что он меня слушает и поддерживает", - рассказывает Элен Мерсье.
Камерная музыка Шуберта и Шостаковича в нашем шумном и суетном мире звучит все реже. Маэстро считает, что напрасно.
"Это, как правило, что-то очень личное, что композитор хотел высказать своей музыкой. Если мы возьмем квартеты Шостаковича, мы поймем, что это такие же симфонии, просто он изложил те же идеи, охватившие всю нашу жизнь, в более сжатой форме", - объясняет Владимир Спиваков.