Жорес Алферов: нанотехнологи должны учиться в аспирантуре 4 года

Жорес Алферов: нанотехнологи должны учиться в аспирантуре 4 года
В крупных исследовательских учреждениях и научно-производственных компаниях России для развития нанотехнологий и наносистем планируется оснастить высокотехнологичным оборудованием 4500 рабочих мест в срок до 2010 года, сообщил ректор МГУ Виктор Садовничий на международном форуме "Наука и общество".

В крупных исследовательских учреждениях и научно-производственных компаниях России для развития нанотехнологий и наносистем планируется оснастить высокотехнологичным оборудованием 4500 рабочих мест в срок до 2010 года.

Об этом ректор МГУ им Ломоносова академик Виктор Садовничий сообщил на заседании круглого стола в рамках проходящего в Петербурге крупного международного форума "Наука и общество" (нанотехнологии и наносистемы) с участием известных российских ученых и специалистов, а также восьми нобелевских лауреатов из России, Германии, Франции и США. Садовничий уточнил, что параллельно намечено создать 39 региональных образовательных центров на базе крупных вузов в субъектах РФ. На эти цели из бюджета федеральной целевой программы "Развитие инженерной инфраструктуры для наноиндустрии России" выделено 39 миллиардов рублей.

"Ученая степень кандидата наук в сфере нанотехнологий обязательно станет массовой: такой потенциал знаний и навыков будет соответствовать развивающейся в нашей стране наноиндустрии", - заявил вице-президент РАН академик Жорес Алферов. По его словам, весьма продуктивным может быть также переход с трех- на четырехгодичное обучение в аспирантуре. "Нанотехнологии - дисциплина мультидисциплинарная, требующая всеобъемлющих фундаментальных и специальных знаний в области физики, химии, биологии, материаловедения", - подчеркнул Алферов. Поэтому "резервный, как и три основных года в аспирантуре, можно будет использовать для основательного обучения молодых исследователей смежным специальностям". По его словам, лучше всего решению этих задач будут отвечать федеральные междисциплинарные научно-образовательные центры, включающие базовые школьные классы, лицеи, вузы и четырехгодичную аспирантуру. Все это должно быть задействовано в единой технологической цепочке на базе крупного академического института или вуза, считает вице-президент РАН.