Бывший лейтенант береговой охраны Грузии Алик Бжания просит убежища в России потому, что, по его мнению, президент Грузии вновь взял курс на войну.

Бывший лейтенант береговой охраны Грузии Алик Бжания просит убежища в России потому, что, по его мнению, президент Грузии вновь взял курс на войну. Об этом он заявил на пресс-конференции в Москве.

"Михаил Саакашвили опять собирается начать войну с Абхазией или Южной Осетией. А я не собираюсь воевать с Россией. И так думают многие", – сказал Алик Бжания.

"80 процентов жителей Грузии имеют родственников или друзей в России, но увидеться не могут. Только по телефону – услышать голос. Значит, я должен воевать против своих же, против своих братьев. Это неправильно", – убежден попросивший политического убежища в России грузинский офицер.

Алик Бжания признался, что после августовских событий рассчитывал, что президент Грузии изменит свой курс. Саакашвили все время кричит только об Америке, начинает опять набирать людей в резерв, обучать их, начался набор на срочную службу. "Поэтому я понял, что он опять этим курсом идет", – пояснил он.

Он опроверг информацию грузинских властей о том, что его никто не держал и он мог запросто уехать. Одновременно, он опроверг мнение о том, что его кто-то сподвиг на этот шаг.

"Я сам лично перешел границу и сам самовольно приехал. Меня никто не подстрекал к этому – никакие спецслужбы", – сказал Бжания. Он также опроверг информацию о том, что ранее уже был уволен с военной службы. "Наверное, так делают все военные ведомства – когда военнослужащий что-то напортачил, ему делают увольнение задним
числом", – предположил он.

Алик Бжания не считает, что его ситуацию можно сравнить с ситуацией сержанта Алексея Глухова, который дезертировал с территории Южной Осетии в Грузию. "Я бы не сказал, что я в схожей ситуации. Он говорит, что его били, к нему плохо относились. У меня совершенно другая ситуация", – подчеркнул Бжания.

По его словам, среди военнослужащих грузинских подразделений не принято вслух выражать недовольство политикой Саакашвили. "В открытую боятся говорить, потому что могут сразу вылететь с работы", – сказал он.

Одним из мотивов своего перехода в Россию он назвал желание получить нормальную работу и завести семью, поскольку зарплата на прежнем месте службы, около 300 долларов, не позволяла ему снять квартиру, привести жену и завести детей. Алик Бжания рассчитывает через Красный Крест перевезти в Россию отца и мать, но несмотря на обращение в Красный Крест ответа ему пока так и не поступило. После сегодняшней пресс-конференции Алик Бжания планирует первый раз позвонить домой родителям, сообщает ИТАР-ТАСС.