Россиянка отсудила в Португалии дочь и возвращается с ней домой

Россиянка Наталья Зарубина, которая сумела через суд вернуть свою шестилетнюю дочь, согласна разрешить ей встречаться с португальскими родственниками
Россиянка Наталья Зарубина, которая сумела через суд вернуть свою шестилетнюю дочь, согласна разрешить ей встречаться с португальскими родственниками
Гражданка России Наталья Зарубина, сумевшая через суд вернуть в Португалии дочь Александру, 20 мая возвращается с ней на родину. Россиянку, временно проживавшую в Португалии, пыталась лишить ребенка местная семейная пара.

Гражданка России Наталья Зарубина, сумевшая через суд вернуть в Португалии дочь Александру, 20 мая возвращается с ней на родину. Рейс авиакомпании "Иберия", которым они летят, должен прибыть в аэропорт Домодедово в 17:15 по московскому времени.

Россиянку, временно проживавшую в Португалии, пыталась лишить ребенка местная семейная пара. Александра, родившаяся в этой стране в апреле 2003 года, стала объектом длительной судебной тяжбы. Уникальный в практике российских иммигрантов судебный процесс продолжался с июня 2007 года. В ходе первого разбирательства суд постановил передать ребенка на попечение португальских приемных родителей. В дальнейшем матери удалось добиться решения в свою пользу, что было подтверждено всеми судебными инстанциями, вплоть до Конституционного суда.

Как напоминает ИТАР-ТАСС, в понедельник девочку передали матери в здании службы социального обеспечения северного португальского города Брага в присутствии вице-консула России. В тот же день Наталью и Александру доставили на территорию посольства РФ.

Вместе с Александрой в Россию отправится и ее любимая собака Люся, которую во вторник в спешном порядке пришлось оформлять на рейс.

У дочки Натальи Зарубиной в Ярославской области есть дедушка и бабушка, двухэтажный дом и старшая сестра Валерия от предыдущего брака. "Они с нетерпением ждут меня и Сашу и будут встречать нас в аэропорту, – рассказала Наталья. – Я тоже по ним жутко соскучилась. Домой хотелось давно, но думала, что сумею что-то заработать. А потом не могла никуда уезжать. Вернуться было бы невозможно. Я бы наверняка потеряла свою дочь".