Высокоскоростной поезд-экспресс "Сапсан" доставил первых пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург точно по расписанию, время в пути - 3 часа 45 минут, передает ИТАР-ТАСС.
Часы на фронтоне здания Московского вокзала показывают 22 часа 45 минут - время прибытия поезда № 158 "Сапсан". Он бесшумно подъехал к платформе и остановился. Открылись двери и улыбающиеся путешественники быстро заполнили перрон.
"Знаете, просто здорово, мы с друзьями в восторге от поездки. Ехать удобно, в вагонах тепло, уютно, никаких рывков, толчков. Время в пути пролетело быстро, даже не заметили, как приехали домой", - поделилась впечатлениями от "полета" "Сапсана" одна из пассажирок, представившаяся Ксенией.
Стюард Галина (стюард - новая для железной дороги профессия) рассказала, что перед работой в составе поездной бригады прошла стажировку у авиаторов "Аэрофлота". "Наши вагоны очень напоминают борт самолета - все удобно, продуманно, не ощущаю особых проблем при раздаче питания, воды", - отметила она.
С 18 декабря "Сапсан" начинает регулярные перевозки между российскими столицами. Он будет отправляться из Москвы и Санкт-Петербурга три раза в день - поезда под номерами 151/152 в 06:45, 155/156 - в 13:00 и 157/158 - в 19:00. Утром и вечером "Сапсан" будет находиться в пути 03:45 часа, а днем - 04:15 часа (за счет остановок в Твери, Вышнем Волочке, Бологом, Окуловке).
В поезде 10 вагонов, из них два вагона 1-го класса, 8 - 2-го класса. Базовая стоимость проезда составляет в вагонах 1-го класса 5,3 тысяч рублей, 2-го класса 3,3 тысяч рублей.
Стоимость контракта на поставку 8 поездов составляет 276 миллионов евро, стоимость контракта между РЖД и производителем подвижного состава немецким концерном Siemens на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет - 354,1 миллионов евро. Общий объем инвестиций в проект по переводу главного хода Октябрьской магистрали в разряд высокоскоростного - 15 миллиардов рублей.
Развитие скоростного движения - составная часть "Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года". Оно должно быть организовано на 10,8 тысяч км сети железных дорог страны.