Несколько десятков машин, заблокированных из-за схода лавины на Транскавказской автомагистрали, освобождены из снежного плена. Добраться к людям спасателям удалось только к ночи, тогда же была пробита колея для временного проезда транспорта.

Несколько десятков машин, заблокированных из-за схода лавины на Транскавказской автомагистрали, освобождены из снежного плена. Добраться к людям спасателям удалось только к ночи, тогда же была пробита колея для временного проезда транспорта.

Этот автомобиль оказался в снежном плену в считанные секунды. Водитель и пассажиры чудом остались живы. Они успели выскочить из машины, когда на горном склоне поднялась снежная пыль.

"Не ожидали, что в сентябре может быть такая ситуация. Еле-еле поднялись по серпантину. Но не тут-то было", – рассказывает Давид Сенкевич, житель Владикавказа.

Оперативная группа МЧС выдвигается вверх по Транскавказской магистрали. У погранично-таможенного поста, соединяющего Россию с Южной Осетией, скопились очереди машин. Группа жителей Цхинвала, отдыхавших в одном из санаториев Северной Осетии, не смогла вовремя вернуться домой. Пассажирские автобусы пришлось развернуть.

"Не пускают нас. Говорят, лавины сходят, дороги нет", – объясняет Екатерина Харебова, жительница Южной Осетии.

Через закрытую границу журналистов долго не пропускали. Прорваться удалось только в сопровождении дорожников. И вот тупик. Путь на перевал преградила огромная снежная масса. Три таких лавины обрушились на полотно дороги и заблокировали около 40 машин.

Ночью лавиноопасность в ущелье понизилась. Температура воздуха опустилась ниже нуля. Снег перестал таять. Эта лавина – одна из самых больших, ее высота 5 метров, ширина – 60 метров.

Внедорожник тщетно пытается укротить снежную стихию. Люди провели между лавинами более семи часов. Пока бульдозеры пробивали к ним коридор, водители в отчаянии протаптывали тропы и расчищали колею, чтобы поскорее выбраться на "большую землю".

"Вот, дорогу расчищаем, у меня семья в машине", – говорит Нугзар Калаев, водитель.

Тяжелая дорожная техника стягивалась в ущелье со стороны Северной и Южной Осетии. За несколько часов пробили временную дорогу, так называемую пионерку. В полночь удалось вызволить первую группу машин.

"Это единственное сообщение с нашей братской республикой Южная Осетия, куда идут сегодня жизненно важные грузы, где идет строительство. И мы обязаны круглосуточно содержать дорогу в полной проходимости", – поясняет Борис Мисиков, директор Федерального государственного дорожно-эксплуатационного предприятия № 167.

Еще никогда в истории Транскама здесь не было сентябрьских снегопадов. Обычно сезон лавин начинается не раньше декабря. Но в этом году специалисты впервые заговорили о природной аномалии в горах Кавказа.