В "День без машин" чиновники спустились в метро

Читать Вести в MAX
Во вторник по всему миру стартовала акция "День без автомобиля". В ней участвуют больше двух тысяч городов. Эстафету приняла и Москва. Отказаться от личного транспорта и пересесть в общественный сегодня попробовали чиновники.

Во вторник по всему миру стартовала акция "День без автомобиля". В ней участвуют больше двух тысяч городов. Эстафету приняла и Москва. Отказаться от личного транспорта и пересесть в общественный сегодня попробовали чиновники. Правда, с непривычки префект Северного округа столицы Олег Митволь заблудился в московском метро. А гендиректор "Мосгортранса" Петр Иванов предпочел прогуляться пешком. С ветерком до работы доехал, похоже, только первый заместитель столичного мэра Владимир Ресин. Он пояснил, что не смог отказаться от служебного автомобиля потому, что живет за городом.

"День без машин" в столице начался с традиционной пробки в сторону центра. Однако нашлись москвичи, которые откликнулись на призыв мэра на один день отказаться от поездки на автомобиле. В основном, это чиновники. Префект Центрального округа Москвы на заседание правительства проследовал на метро. Говорит, до этого момента опускался под землю месяц назад. Поездка сегодня префекту понравилась.

"Кстати, поезд был достаточно свободный, – поделился впечатлениями префект ЦАО Алексей Александров. – "Воробьевы горы" – "Охотный ряд" – это же прямая ветка. По времени очень удобно и комфортно".

Кто бы мог подумать, что под экипировкой этого велосипедиста скрывается первый заместитель руководителя жилищной политики и жилищного фонда Москвы. Николай Федосеев, проехав от улицы Панфилова, что на севере столицы, до Газетного переулка, что в центре, не просто отдал дань акции. Для него "День без автомобиля" – образ жизни. "Я далеко не первый раз езжу уже на работу и с работы на велосипеде. За тринадцать лет накатал по городу 18,5 тысячи километров. Езжу по полгода – с апреля до середины октября", – рассказал Николай Федосеев.

Начальник ГИБДД Москвы сегодня предпочтение отдал метрополитену. Говорит, по дороге встретил приятеля на автомобиле, который предложил Сергея Казанцева подвезти. Глава столичного управления Госавтоинспекции отказался, предложил последовать его примеру. "Он говорит: "Ладно, я поеду на машине". Я говорю: "Хорошо, когда выйду из метро, я тебе позвоню, спрошу, где ты находишься". Так вот, он еще на Ленинском проспекте стоит", – рассказал Сергей Казанцев.

Удобно устроившись в троллейбусе, Сергей Казанцев рассуждал, как избавиться от пробок в Москве. "Сегодня едем на его автомашине, завтра на моей автомашине, послезавтра на автомашине третьего", – предлагает глава ГИБДД Москвы.

Юрию Росляку ездить на метро не привыкать. Говорит, общественным транспортом пользуется не редко. В основном, когда боится куда-нибудь опоздать. "Впечатления нормальные. Не душно, не тесно. Костюм не помяли. Я вошел на "Сухаревской", там касса вообще пустая была. Вот он, мой билетик", – показал журналистам первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития Москвы Юрий Росляк.

Традиция отказаться на один день от комфорта своей машины зародилась во Франции одиннадцать лет назад. Столичное правительство подхватило ее в прошлом году. Даже цены на городской транспорт в кассах сегодня снизили до 10 рублей.

Надежды на этот день возлагаются большие: отдохнуть от раздражающих пробок, подышать воздухом, который по идее должен быть менее загазован. Ну и вдруг понравится москвичам обходиться в городе без личных автомобилей. Тогда решится одна из главных московских проблем – извечные пробки.