Затонувший танкер "Волгонефть-139" готовят к подъему

Это сделано для того, чтобы исключить утечку мазута со стенок кормовой части
Читать Вести в MAX
Носовую часть танкера "Волгонефть-139", затонувшего во время шторма 11 ноября в Керченском проливе, начали готовить к подъему. Сейчас ведется откачка воды, что позволит приподнять судно и выкачать оставшийся в трюмах мазут.

Из носовой части танкера "Волгонефть-139", затонувшего во время шторма 11 ноября в Керченском проливе (ФОТО), начата откачка воды. "Это необходимо для того, чтобы немного приподнять часть судна и добраться к крышкам люков, чтобы потом выкачать оставшийся мазут", - сообщил сегодня "Интерфаксу" представитель Минтранса РФ, находящийся в порту Кавказ (Краснодарский край). В носовой части "Волгонефть-139" находится около тысячи тонн мазута, который необходимо откачать перед транспортировкой части судна в порт, как это было сделано ранее с кормой переломившегося во время шторма танкера.

По словам представителя Минтранса, понтоны, которые вышли из Севастополя в среду, и с помощью которых планируется поднять на поверхность нос "Волгонефть-139", прибудут к месту крушения к утру пятницы. "Хочу пояснить, что понтоны, по нашему плану, будут прикреплены тросами к днищу судна, и поднимут его на поверхность. Когда начнется вся эта операция, точно сказать не могу", - добавил он. В настоящее время погода в этом районе хорошая, что дает возможность водолазам беспрепятственно обследовать носовую часть танкера "Волгонефть-139" и судно "Вольногорск".

11 ноября в результате шторма в Керченском проливе и акватории Черного моря потерпели крушение 12 судов, из них восемь российских. В воду попало несколько тысяч тонн мазута и серы.