"Школа без стресса" - так называется российско-германский семинар, открывшийся в Москве. Его цель - показать возможности создания в образовательных учреждениях психологически комфортных условий для обучения детей. Форум, прежде всего, практический - психологи проведут занятия с педагогами и родителями. В семинаре принимает участие Людмила Путина.
"Школа без стресса" - так называется российско-германский семинар, открывшийся в четверг в Москве. Его цель - показать возможности создания в образовательных учреждениях психологически комфортных условий для обучения детей. Форум, прежде всего, практический - в течение нескольких дней психологи из двух стран проведут специальные занятия с педагогами и родителями.
В работе семинара принимает участие Людмила Путина. В своем выступлении супруга президента говорила о необходимости использовать в российской педагогической практике новые подходы: "Мне хотелось бы обратить ваше внимание, поскольку здесь и учителя, и родители, и психологи присутствуют, на ту проблему, которая, в частности, меня очень волнует, но думаю, не только меня: на то, что уже с первого класса, в нашей школе особенно, мы сортируем детей на двоечников и пятерочников. Это же происходит из-за того, что мы часто не знаем детской психологии и не знакомы с новейшими достижениями науки в этой области, в сфере развития мышления. А наука в этой области уже говорит о том, что если ребенок родился, и у него нет физиологических отклонений, то у каждого ребенка есть равные способности и равные возможности развить любой талант".
Как, в свою очередь, отметили специалисты, выступавшие на семинаре, возрастающие нагрузки и неэффективные методы учебной работы все чаще становятся причиной тяжелейших стрессов у школьников. Поэтому сегодняшняя встреча должна помочь выработать новые подходы для решения этих проблем.
В работе семинара принимает участие Людмила Путина. В своем выступлении супруга президента говорила о необходимости использовать в российской педагогической практике новые подходы: "Мне хотелось бы обратить ваше внимание, поскольку здесь и учителя, и родители, и психологи присутствуют, на ту проблему, которая, в частности, меня очень волнует, но думаю, не только меня: на то, что уже с первого класса, в нашей школе особенно, мы сортируем детей на двоечников и пятерочников. Это же происходит из-за того, что мы часто не знаем детской психологии и не знакомы с новейшими достижениями науки в этой области, в сфере развития мышления. А наука в этой области уже говорит о том, что если ребенок родился, и у него нет физиологических отклонений, то у каждого ребенка есть равные способности и равные возможности развить любой талант".
Как, в свою очередь, отметили специалисты, выступавшие на семинаре, возрастающие нагрузки и неэффективные методы учебной работы все чаще становятся причиной тяжелейших стрессов у школьников. Поэтому сегодняшняя встреча должна помочь выработать новые подходы для решения этих проблем.