В Вене открывается сессия Совета управляющих МАГАТЭ. Иранская тема – одна из главных. Тегерану в очередной раз придется доказывать право на мирную атомную энергетику. Не исключено, что на встрече будет поднят вопрос о передаче иранского досье на рассмотрение Совбеза ООН.
Совет управляющих будет обсуждаться несколько тем, но иранская, безусловно, станет одной из ключевых. Такой ее сделали те заявления, которые прозвучали в последние несколько дней. Началось все с того, что иранский президент Махмуд Ахмадинежад на Генеральной Ассамблее ООН достаточно жестко отстаивал право своей страны иметь собственную атомную энергетику. Она будет использоваться только для того, чтобы производить электричество, а не уран или ядерное оружие, уверяет иранский президент.
Это заявление не понравилось США и европейской "тройке" – Великобритании, Франции и Германии, которая ведет переговоры с Тегераном по ядерной программе. Вернувшись из Нью-Йорка в Тегеран, Махмуд Ахмадинежад сделал еще более жесткое заявление. Он предостерег МАГАТЭ от того, чтобы передавать "дело Ирана" в СБ ООН, намекнув: если так случится, Тегеран готов начать работы и по обогащению урана. Это является чувствительным этапом ядерного цикла, поскольку фактически это будет последний этап в ядерном цикле, этап, который Иран еще не осуществлял.
Такой шаг со стороны Ирана еще более осложнит переговорный процесс. Вопрос о том, чтобы "иранское дело" передать на рассмотрение в Совет Безопасности ООН, стоит очень остро, но не ясно, как проголосуют остальные члены Совета управляющих МАГАТЭ и будут ли он реально передан в Совет Безопасности ООН.
"Иранское дело" могут передать в Совбез ООН















































































