Роль ангелов мира не к лицу тем, кто захватывает заложников

Роль ангелов мира не к лицу тем, кто захватывает заложников
Читать Вести в MAX
Одна из ведущих и наиболее авторитетных немецких газет "Sueddeutsche Zeitung" комментирует в пятницу события вокруг захвата заложников в Москве. По словам издания, террористам, захватившие людей, "не к лицу роль ангелов мира".
Одна из ведущих и наиболее авторитетных немецких газет "Sueddeutsche Zeitung" комментирует в пятницу события вокруг захвата заложников в Москве:

Жертвам разрешили позвонить по телефонам. Не из сострадания, а из холодного расчета. Таким образом о драме в музыкальном театре должны были узнать как можно больше людей. Новости из "дома ужаса" должны были оказать давление на российское руководство - и потрясти весь мир. По крайней мере, последнее удалось тяжело вооруженным мужчинам и женщинам полностью в течение нескольких минут. Война в Чечне - снова на первых полосах изданий. Хотя конфликт на Кавказе не был забыт, но впечатления о нем начали уже бледнеть...

Не выглядит ли захват заложников в московском Театральном центре в этом мрачном свете как понятный, хотя и радикальный жест отчаяния? Нельзя ли себе представить, что чеченцы принесли свое горе из далекого Кавказа прямо к стенам Кремля? Разумеется: понимание не есть признание. Но тот, кто считает мотивы террористов последовательными, тот уже погрузился в логику безумия. Жестокая война в Чечне неправильна. Так было перед началом московского театра террора, так будет и после него. Но никогда это не будет оправдывать убийства невинных людей.

В качестве свой цели чеченцы называют окончание войны на их родине. Но роль ангелов мира не к лицу тем, кто захватывает заложников: они угрожают взорвать весь театр со всеми заложниками, если военные в течение недели не уйдут из кавказской республики. Они мучают сотни человек, находящихся в их власти, и преумножают мучения сотен тысяч людей в разрушенной Чечне.

Перед драмой с заложниками было неясно, когда Путин собирается закончить свою так частно называемую победоносной войну. Теперь он не сможет это сделать, даже если захочет... После окончания ситуации с захватом заложников президент, скорее всего, будет действовать в Чечне еще жестче, чем раньше. Пройдет время, прежде чем Путин будет готов к малейшему компромиссу. Иначе он, не без причин, может опасаться, что капитуляцию воспримут как уступку терроризму. Это - главное извращение в московской драме. Она толкает русских и чеченцев из одного ужасного положения в другое, безнадежное. Чем кошмарнее закончится эта драма, тем мрачнее прогноз на будущее.

Как и другие страны, Россия страдает от "чумы века" - терроризма... Во всяком случае, оружие, выбранное преступниками, то же самое, что и то, которое используют саудовские, палестинские и индонезийские боевики. Они ставят на страх всех в любое время. Поэтому идти им навстречу - фатальная ошибка. Каждый успех террористов провоцирует другие теракты, пусть и в другой уголке земли.

Каким бы неясным был итог московской драмы, две вещи очевидны: борьба с террором должна продолжаться. А война в Чечне будет продолжаться.