Берингово море поделят заново

Читать Вести в MAX
Госкомитет РФ по рыболовству планирует в октябре этого года провести переговоры с руководством рыбного ведомства США по проблеме раздела Берингова моря на экономические зоны двух стран.
Госкомитет РФ по рыболовству планирует в октябре этого года провести переговоры с руководством рыбного ведомства США по проблеме раздела Берингова моря на экономические зоны двух стран. Об этом сообщили в информационно-аналитическом отделе Госкомрыболовства.

Глава Госкомрыболовства Евгений Наздратенко одним из путей решения этой проблемы считает возвращение России акватории, ограниченной подписанным, но не ратифицированным российской стороной соглашением между США и СССР от 1998 года о разграничении зон в Беринговом и Чукотском морях (известным как "треугольник Бейкера-Шеварднадзе").

Продуктивность этой зоны оценивается специалистами Госкомрыболовства в 200 тыс. тонн минтая ежегодно. Между тем, спорность данного соглашения с точки зрения международной правовой практики не позволяет российским рыбакам использовать ресурсы данной акватории и ущемляет интересы России, отметил он.

Именно ущемление российских национальных интересов, подчеркнул Наздратенко в интервью "Интерфксу", "стало причиной отказа Верховного Совета СССР ратифицировать этот международный акт".

В связи с этим Госкомрыболовство, заявил он, предлагает законодательным органам регионов Дальнего Востока обратиться к Федеральному Собранию РФ с предложением объединить усилия для разрешения проблемы "треугольника Бейкера-Шеварнадзе" с учетом интересов России.

В мае 1988 года министр иностранных дел СССР Эдуард Шеварднадзе и госсекретарь США Джеймс Бейкер подписали соглашение о разграничении пространств в Беринговом и Чукотском морях. Линия границы получила название "линия Шеварднадзе".

Согласно документу, граница прошла не на одинаковом расстоянии от берегов СССР и США, из-за чего 50 тыс. квадратных километров российских вод оказались под юрисдикцией США.

Этот передел был узаконен лишь конгрессом США. Верховный Совет СССР, а затем и Государственная Дума, Совет Федерации не ратифицировали этот документ, отклонив его как ущемляющий национальные интересы России.