Госдума чистит свои ряды: депутат Геннадий Гудков изгнан из парламента. Жестокая расправа над послом США: дипломат-технолог ливийской революции гибнет смертью Каддафи. Кто стоит за американской провокацией о пророке Мухаммеде? 14 вьетнамцев сгорели в раскаленной "духовке". Глобальная игра с американским флотом. Как и зачем наш флот патрулирует мировой океан?14 сентября в центре Москвы рабочие-мигранты напали на полицейских, которые пытались прекратить незаконную торговлю. Эти кадры обошли телеэкраны и русский интернет. Понятно, что будет расследование. Виновных накажут. Но сама картинка говорит о варварских нравах, которые сопровождают трудовую миграцию в Россию. Другой пример: 14 заживо сгоревших вьетнамских рабочих. Их работодатель держал взаперти, словно рабов. Даже пожар не стал поводом выпустить людей наружу.

Повсюду копоть и стойкий запах гари. Импровизированные столовая, спальня, душевая. Везде - тюки с вещами. Обгоревшие часы, с точностью до секунды, "отметили" время смерти 14-ти мигрантов - приезжих из Вьетнама. 32-м иностранцам удалось спастись.

"Выпрыгивали вот через это и через это окно, которые были занавешаны плотным куском красной ткани и обклеены черной пленкой для того, чтобы, когда они работали ночью либо днем, соседям по цехам не видно было их трудовую деятельность", - объясняет старший следователь Егорьевского следственного отдела СУ СК РФ по Московской области Марина Моркунцова.

Раскаленные окна выбивали огнетушителем. Другого выхода не было: стальную дверь наглухо закрыл хозяин фабрики. Следователи уже допрашивают его. Первыми на помощь бросились работники соседних предприятий.

Всего пять месяцев назад на Качаловском рынке Москвы при похожих обстоятельствах сгорели 17 гастарбайтеров. Их закрыли на ночь в ангаре, чтобы не сбежали. Это частая практика современных рабовладельцев. Запирать, не выпускать. Иногда даже не платить. Неудивительно, что люди приехавшие зарабатывать, в конце концов решаются на преступления.

"Может быть, эта фраза режет ухо, но они фактически как рабы находятся. Их можно наказать, можно штрафовать, в итоге они выходят на улицу, не получая денег, которые они должны получить. Они потенциальные нарушители закона", - рассказывает начальник управления ФМС России по Московской области Олег Молдиевский.

Закрытые двери, забитые наглухо окна. Все как в Егорьевске, но это уже - подмосковное Пушкино. Здание лишь на первый взгляд выглядит заброшенным. Внутри заперты 40 человек. Они днем и ночью шьют хозяину пуховики. Заспанных работников поднимают с постели.

Страшные, нечеловеческие, отвратительные условия. Эти люди месяцами не выходили на улицу. Каждое помещение поделено на сектора, так называемые соты. Как в улье трудолюбивых пчел. Вот они те самые так называемые соты, в которых часто и живут мигранты, приехавшие на заработки в Россию. Наглядный пример сверхудачной организации пространства, правда, в ущерб жильцам, но это никого не интересует. В этой небольшой коморке, где нет света и очень узкий проход, смогли уместиться восемь семейных пар. Живут они вот в таких зашторенных комнатах. Здесь люди спят. Хранят свои вещи. Здесь же едят в перерывах между бесконечными рабочими сменами.

У большинства сотрудников фабрики, граждан Вьетнама, документов при себе не нашлось. Всё у начальника. Нелегалов проверили по базам данных. Выяснилось, что эти люди въехали в Россию законно, незаконно остались, когда закончилась виза. Российские власти выдворяют одних мигрантов - на их место привозят других. В этой схеме незаменимы только кураторы цехов: они всегда представляются "переводчиками". Вот один из них. Приехал прямо во время проверки на дорогом внедорожнике. Юридически До Куй Зыонг не имеет никакого отношения к этому производству. Но только после его приезда открылись все двери. Скорее всего, этот человек - куратор, которого наняли владельцы циничного бизнеса. Российские коммерсанты специально подыскивают таких "надсмотрщиков", которые охотно наживаются на нищете и бесправии своих земляков.

Подобные подпольные предприятия процветают и не платят налоги. Мимо казны проходят сотни миллионов рублей. Об этом свидетельствует сумма официальных отчислений. Например, только в этом году Московская область получила 700 миллионов рублей прибыли - от работы зарегистрированных мигрантов. Но навести порядок только силами ФМС невозможно в принципе.

"На каждой территории есть свой хозяин. Этого хозяина назначают, выбирают, но выбирают ответственным лицом. И безусловно он должен отвечать за то, что происходит на его территории. Мы можем оценивать те или иные действия, что мы и делаем, но должна быть тесная связка, тесное взаимодействие с муниципальными властями, ответственность которых в этом вопросе должна быть повышена", - считает руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский.

В том же Егорьевске сотрудники миграционной службы не раз проверяли злополучную фабрику и сообщали о выявленных нарушениях и местным полицейским, и местным чиновникам. Даже горожанам было понятно, что здесь действует нелегальное предприятие. По периметру здания работали десятки камер видеонаблюдения. Вход на территорию охранял ЧОП. Но у районной администрации ситуация опасений, похоже, не вызывала.

"Было помещение, оно распродано - аренда, субаренда и так далее. Вызовем мы этого. Ну давайте мы каждого сейчас будем вызывать. Ну поймите, сколько надо сотрудников, всех чтобы вызывать", - говорит зам. начальника управления по обеспечению безопасности администрации Егорьевского муниципального района Сергей Сывороткин.

А в полиции говорить погибших вообще не пожелали. Впрочем, этому есть объяснение. Два месяца назад здесь разразился скандал. Замначальника УМВД города Сергея Нестерова заподозрили в том, что он использовал рабский труд на мясной ферме, которая, как считают следователи, принадлежала этому полковнику. Мигранты здесь находились на положении рабов. Как и те люди, которые 11 сентября погибли на подпольной швейной фабрике.