В датском зоопарке могут лишить жизни второго жирафа Мариуса

Мариус – похоже, проклятая кличка для жирафа. Совсем недавно в зоопарке Копенгагена умертвили животное с таким именем. Это событие вызвало волну возмущения по всему миру. И вот, сообщается, что в другом зоопарке Дании могут лишить жизни еще одного жирафа. Тоже по кличке Мариус.

Мариус – похоже, проклятая кличка для жирафа. Совсем недавно в зоопарке Копенгагена умертвили животное с таким именем. Это событие вызвало волну возмущения среди зоозащитников, да и просто неравнодушных людей по всему миру. И вот, сообщается, что в другом зоопарке Дании могут лишить жизни еще одного жирафа. Тоже по кличке Мариус.

Первого Мариуса застрелили и скормили его мясо львам прямо на глазах у посетителей зоопарка. Работники зверинца пояснили: жираф был рожден в результате кровосмешения, и несмотря на то, что он молод и здоров, он не годится для продолжения рода. Поэтому ему не место в стаде жирафов, живущем в этом зоопарке. Многие другие зверинцы предлагали взять Мариуса к себе. Даже местный миллионер готов был заплатить немалые деньги и забрать жирафа, но администрация зоопарка сочла, что легче лишить его жизни. Многие зоопарки и даже власти других стран осудили датчан за этот поступок.

Теперь то же самое собирается сделать руководство зоопарка Jyllands Park ("Юлландс парк"), который находится на западе Дании. У этого зверинца есть разрешение на участие в европейской программе по разведению жирафов, однако у них живут два самца. Когда одному из них найдут самку, с другим придется что-то делать. Тезка копенгагенского Мариуса тоже непригоден для продолжения рода, поэтому, скорее всего, его усыпят. Администрация зоопарка считает, что найти ему новый дом будет непросто. Но когда это произойдет, пока не понятно, поскольку самку для другого жирафа еще не нашли.

В этом зоопарке утверждают, что волна возмущения, прокатившаяся после расправы над Мариусом в Копенгагене, не заставит их изменить решение.
Как напоминает Guardian, под петицией в защиту Мариуса подписались более 27 тысяч человек, однако это не спасло полуторагодовалого жирафа от смерти. Между тем, в администрации зоопарка Копенгагена сообщили, что к ним поступили угрозы после убийства животного.

"Нас это не волнует. Мы будем действовать так же, как зоопарк Копенгагена", – отмечают сотрудники Jyllands Park. Более того, они отметили, что подумают, не произвести ли умерщвление жирафа на глазах у посетителей, как это уже сделали их коллеги.

Представители зверинца отметили также, что были удивлены, узнав, что в Дании есть еще один жираф по кличке Мариус. Того Мариуса, чья судьба пока не решена, назвали так в честь ветеринара, некогда работавшего в Jyllands Park.

Между тем, натуралист и фотограф Крис Пэкхэм поделился с Guardian своими взглядами на усыпление животных в зоопарках. По его словам, это нормальная практика в зверинцах по всему миру, хотя с точки зрения пиара – это, конечно, огромный провал.

"Важно понять, что эвтаназия – это такая же часть процесса разведения животных, будь то в зоопарке, на ферме или в домашних условиях. Умерщвление одного животного может быть полезна для всего заведения и для отдельных его обитателей, позволяя им получить больше заботы и внимания или просто выжить", – отмечает он.

По его словам, нельзя отпустить на волю животное, которое было рождено в неволе – таких зверей, скорее всего, усыпят. Чаще всего, чтобы не получить нежелательное потомство, животных в зоопарках держат на контрацептивах, хотя в научных кругах идут споры по поводу такого подхода. Так или иначе, по мнению Пэкхэма, копенгагенскому зоопарку нужно задать только один вопрос: почему Мариус вообще родился, если о его "нежелательности" было заранее известно?

"Я могу поддержать и решение скормить тушу жирафа львам, и даже то, что посетителям позволили это увидеть. Мы сегодня настолько удалены от понимания циклов жизни, что многие дети даже понятия не имеют, откуда берется еда, не понимают, что жирафы – это добыча львов в дикой природе, – отметил натуралист. – Я даже не против того, чтобы видео о том, как львы едят мясо жирафа, было выложено в Интернете. Люди могут счесть его жестоким, но я буду отстаивать научные и образовательные ценности. То же самое сейчас происходит на равнинах Африки".