Тема:

Похищение Матвея Иванова 6 лет назад

Беспощадная правда: двухлетнего ребенка забрали из счастливой семьи к незнакомым людям

Подробности драмы в подмосковном Дедовске: Матвей Иванов, младенец, от которого в 2014-м сначала отказалась мать, а потом похитили из роддома, найден живым и невредимым. Все это время мальчика воспитывала женщина, которая и выкрала его из больницы.

Подробности драмы в подмосковном Дедовске: Матвей Иванов, младенец, от которого в 2014-м сначала отказалась мать, а потом похитили из роддома, найден живым и невредимым. Все это время мальчика воспитывала женщина, которая и выкрала его из больницы. Соседи, родственники и даже ее супруг ни о чем не догадывались. Подозреваемую выпустили из СИЗО после допроса. Что с ней будет теперь, а главное — как сложится судьба ребенка?

Суровый начальник больничной охраны прячется в сторожке. Но чужой теперь не пройдет — усиление. Вот и главный врач Сергей Афонин к себе не приглашает. Интервью дает на улице. А ведь именно здесь началась эта драма. В мае 2014-го в дедовском роддоме на свет появился Матвей Иванов. Мать — 20-летняя Люба — от ребенка отказалась.

"Мать ее все равно была против, так как я, по ее словам, недостаточно зарабатывал, — рассказывает отец Матвея Иванова Алексей Честнейшин. — Хотя я умел обеспечивать всю семью, ее и мать, потому что мать ее толком нигде не работала".

Малышу уже нашли приемных родителей, но за два дня до усыновления он вдруг исчез из больничной палаты. Под подозрение попала родная бабушка мальчика — мать Любы. Она сначала призналась, что продала ребенка. Позже от показаний отказалась. "Я ребенка из больницы не забирала, на руках не держала, — говорит теперь она. — Я ни в чем не виновата".

Елену Иванову арестовали. Два месяца она провела в СИЗО. Но дело против несостоявшейся бабушки развалилось.

Квартира бабушки Матвея – Елены Ивановой — на втором этаже, стекло на балконе выбито, в спальне тоже. Очевидно, семья не самая благополучная.

Все эти годы, как полагает следствие, Матвей жил в 15 километрах от Дедовска — в селе Павловская Слобода. Его воспитывали Елена и Сергей Спаховы. С виду — обычная семья, мальчика не просто любили — души не чаяли. Зимой на санках, летом — на качелях: их часто видели вместе.

Елена, действительно, была беременна. Но потеряла ребенка. А в это время в палате для отказников лежал полуторамесячный Матвей. Чужого мальчика Елена выдала за своего. И вместе с ним, счастливая, вернулась из роддома. Все говорили: мальчик похож на Сергея — мужа Елены. Когда научился говорить, только и твердил: "мама" да "папа".

Это выяснилось случайно: Елена пыталась оформить пособие на ребенка, но ведь свидетельство о рождении — поддельное. И только копия. На допросе у следователей женщина во всем призналась. Мальчика из семьи забрали. Спустя 2,5 года Матвей Иванов — теперь Егор — вернулся в дедовскую больницу, откуда его забрали 17 июня 2014 года. В детском отделении, где все малыши — с родителями, этот мальчик — один — под присмотром медсестер.

Родную мать Матвея эта новость никак не взволновала. Она отказалась от него тогда — судьба ребенка безразлична ей и сегодня. "Не надо мне звонить, писать и вообще преследовать меня и мою семью", — просит она.

Что будет с ребенком дальше? Сейчас это самый сложный вопрос. Родной матери он не нужен. Та, что растила его почти три года, под следствием. И закон может оказаться сильнее морали.

"Следственный комитет всегда внимательно относится к защите прав детей и в данном случае намерен действовать как в строгом соответствии с действующим законодательством, так и с учетом интересов ребенка, — обещает старший помощник руководителя ГУ Следственного комитета России по Московской области Елена Фокина. — Ведь он может повторно лишиться матери, которая хоть и не родила его, но смогла обеспечить жизнь в полноценной семье, окружив любовью и заботой".

"Мальчишечка там плачет, хочет к маме и к папе. Поразительно трагическая женская история, — добавляет депутат Государственной думы Оксана Пушкина. — Понимаете, это когда хочешь как лучше, а получаешь вот такую вот историю".

Все решит генетическая экспертиза. Заключение — через месяц. Тогда станет известно: действительно ли, Егор Спахов — это украденный из дедовского роддома Матвей Иванов. Но у следователей сомнений в этом практически не осталось.