Забастовку с требованием отмены системы "Платон" готовят дальнобойщики в ряде регионов России. Как сообщила пресс-секретарь организации водителей, находящейся в Химках, Таисия Никитенко, акция пройдет с 20 февраля по 1 марта. Дальнобойщики призывают коллег в это время не брать заказы и не выезжать в рейсы.
В акции участвуют водители большегрузных грузовиков из 43 регионов России, сообщила Никитенко. Количество участников она не уточнила. Информацией из регионов об акции дальнобойщиков пока нет.
Власти частично пошли навстречу требованиям водителей большегрузных автомобилей и заявили, что действие льготного тарифа в 1,53 рубля за километр пути, пройденного грузовиками массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, будет продлено после 1 марта. Это заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Однако он не уточнил, насколько продлевается действие льготного тарифа.
Дворкович в кулуарах Красноярского экономического форума сообщил, что решение по изменению тарифов на проезд грузовиков в системе "Платон" будет приниматься по итогам мониторинга за 9 месяцев 2016 года. "Пока он будет продлен без указания даты, — сказал Дворкович. — Решение будет приниматься по итогам мониторинга за 9 месяцев 2016 года. То есть, решение состоится в октябре", — сказал он.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее поручал Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину к 10 февраля представить в правительство согласованные предложения по сроку увеличения размера платежа. Представители отрасли, а также комитета Госдумы РФ по транспорту, ранее призывали сохранить действующий льготный тариф в 1,53 рубля за километр пути до конца текущего года.
С 15 ноября в России заработала Система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон", заработала в России с 15 ноября прошлого года.
Ее запуск сопровождался сбоями в работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались, что система несправедлива. Водители заявляли, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Они также указывали, что взимание платы приведет к убыткам и банкротству мелких компаний. Предоплатный принцип, к тому же, ведет к изъятию средств из оборота.
Президент РФ Владимир Путин призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы. Однако правительство сообщило, что отмена транспортного налога приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 миллиарда рублей в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект. Минтранс и Минфин взамен предложили засчитывать плату за проезд большегрузов в счет уплаты транспортного налога.
Власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП. До 29 февраля 2016 года он был установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Позднее зазвучали призывы продлить действие льготного тарифа до конца года. Планируется с 15 апреля ввести принцип оплаты проезда после совершения перевозки.