На московских улицах тестируют троллейбусы-гибриды

В столице появился новый вид общественного транспорта. По нескольким улицам курсируют гибриды – пока в тестовом режиме. Речь о троллейбусах, которые совершенно не зависят от контактной сети. При необходимости они в считаные секунды могут превращаться в автобусы.

В столице появился новый вид общественного транспорта. По нескольким улицам курсируют гибриды — пока в тестовом режиме. Речь о троллейбусах, которые совершенно не зависят от контактной сети. При необходимости они в считаные секунды могут превращаться в автобусы.

Руль — в надежных женских руках. Виктория вместе с напарницей прошли несколько отборочных туров, сдали экзамены, по всем показателям обошли коллег-мужчин — и все для того, чтобы управлять этим чудом техники.

"Включаем автономный ход, ждем, когда сообразит, и запускаем дизель-генератор", — объясняет водитель.

И даже современный дизайн в этой машине — не главное. Инновационный троллейбус за считаные минуты превращается в автобус и обратно. Необходимо переключить датчики на приборной панели и установить штанги или, как их привыкли называть, рога. Городской вездеход способен проехать там, где есть электрические провода, и там, где их нет.

"В установку входит 100-киловаттный дизельный двигатель, он крутит генератор, а инвертер преобразовывает с генератора энергию для движения", — рассказывает электрик.

Такой троллейбус развивает скорость до 60 км в час. Вместительный — за раз перевозит более 150 пассажиров, приспособлен для проезда маломобильных граждан, а еще оснащен розетками и — в пути можно зарядить телефон. Пока эту модель только испытывают на московских дорогах.

"Сейчас основной тренд — электробусы, троллейбусы с увеличенным автономном ходом. Они базируются на различных видах батарей. Мы должны выбрать лучший вариант, а для этого мы должны испытать максимальное количество машин с различными вариантами автономного хода", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" главный инженер ГУП "Мосгортранс" Павел Хмелев.

Троллейбус-гибрид будет курсировать в тестовом режиме по нескольким маршрутам до конца года, включая и те участки, где провода уберут под землю в рамках программы "Моя улица".

"Стратегически говоря, эпоха троллейбусного транспорта кончилась. Электротранспорт сейчас имеет бурное развитие во всем мире, но в форматах пригородных электричек, метрополитена, трамваев", — подчеркивает директор Института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Троллейбусы совсем исчезнут с Бульварного кольца, Тверской и Моховой улиц. А на некоторых участках их заменят автобусами — но только на время ремонта. Это коснется и знаменитого маршрута "Б" на Садовом кольце.

"Бэшка", "Букашка" — все знают, что это такое. Это классика!" "Удобство троллейбуса неоспоримо. Он шире, длиннее, здесь не скучивается народ, как в автобусе".

В Мосгортрансе обещают: после завершения реставрации "Букашка" вновь выйдет на маршрут. Ведь для москвичей это не просто транспорт, а символ Садового кольца.