Земля есть, но строить на ней нельзя: с такой проблемой столкнулись десятки многодетных семей Пушкинского района. Участки под дома им выделила администрация, но против новых соседей ополчились местные жители и просто не пускают их на территорию.

Земля есть, но строить на ней нельзя: с такой проблемой столкнулись десятки многодетных семей Пушкинского района. Участки под дома им выделила администрация, но против новых соседей ополчились местные жители и просто не пускают их на территорию.

Элитный коттеджный поселок "Визендорф" за высоким забором — уже 12 лет, и незваным гостям здесь не рады.

— Я частное лицо, какое ты имеешь право снимать!

Жить среди берез и сосен, конечно, приятно, но полгода назад эта роща, прилегающая к забору, превратилась в настоящее поле боевых действий. Многодетные семьи получили здесь участки от администрации. Земли выделили под строительство.

— На схеме выдачи администрации эти участки были указаны к раздаче, потом схема изменилась и подписали, что это самозахват "Визендорфа".

Эту территорию местные жители привыкли считать своей, поэтому часть земли присвоили себе, передвинув забор. Но и то, что за забором, они тоже отдавать не намерены. В ход идут все средства.

— Сначала начали говорить про реликтовый лес. Ну какой тут реликтовый лес, когда тут рядом — два поселка? Как видите, никаких вековых деревьев здесь нет — шикарное поле.

Почему сражаются жители — кажется, очевидно: прямо с территории их поселка сюда стекает дренажная канализация.

— Несколько дней лили дожди, соответственно, это всё — слив с их участков.
— Если сейчас они отдадут эти участки многодетным, то, естественно, им нужно будет все это переделывать.

Последним оружием в этом сражении стал газ. В "Визендорфе" заявили: здесь под землей якобы проходит газовая труба.

— Вот он генплан, покажите, где тут газовая труба?
— Она вот здесь проходит.
— Здесь нет газовой трубы, и в администрации нам дали все бумаги, что нет.
— А мы получили, что есть.

"Мы сделали запрос в "Мособлгаз" для того, чтобы нам подтвердили или опровергли наличие здесь трубы", — рассказал исполняющий обязанности председателя Комитета по управлению имуществом Пушкинского муниципального района Михаил Заверняев.

Земли выделили еще в ноябре, но из 160 участков 18 захваченных теперь предстоит изъять через суд, еще 50 — поставить на кадастровый учет. То есть, на деле получается, что земли есть, но строить на них люди не могут.

— Выбранный мной участок восемь месяцев назад, без недели, и так они ничего не смогли до сих пор проверить, узнать и поставить на кадастр мой участок. На карте его нет до сих пор.

Администрация заняла выжидательную позицию. Дело стало за ответом от "Мособлгаза".

"Постановление о предоставлении этих земельных участков многодетным семьям будет в первых числах августа. 15 и 22 сентября наши кадастровые инженеры приедут сюда вместе с многодетными семьями, будут вставлять здесь колышки", — говорит Михаил Заверняев.

Многодетные семьи, конечно, сомневаются в этих обещаниях — сроки передвигали не раз. Но надежды не теряют и в резиновых сапогах пробираются к заветным участкам, чтобы хотя бы представить свой будущий дом.