Катастрофа в Ростове-на-Дону: как действовали пилоты в последние минуты полета

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал последние данные расследования катастрофы "Боинга", который разбился в ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, в том числе установлено, как именно действовали пилоты в последние минуты полета.

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал последние данные расследования катастрофы "Боинга", который разбился в ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, в том числе установлено, как именно действовали пилоты в последние минуты полета.

На сайте Межгосударственного авиационного комитета в графе "Дата завершения расследования катастрофы в Ростове-на-Дону" – пустота. Тем больше внимания привлекают опубликованные сегодня промежуточные итоги.

Итак: известно, что завершена так называемая "выкладка" фрагментов воздушного судна: это когда из всех собранных частей выкладывают что-то вроде макета разбившегося самолета. Отдельно отмечается, что отобраны узлы и агрегаты для исследования — как работала и работала ли вообще система продольного управления.

Отобранные агрегаты уже доставлены в МАК. К их изучению готовы, сейчас определяют сроки. Также эксперты выяснили, что прогноз погоды передавался экипажу как положено, а вот метеоусловия были сложные. Садился командир воздушного судна вручную, без автопилота при ветре 13 метров в секунду с порывами до 18-ти, был ливень, дымка и "сильная болтанка".

В первый раз экипаж отказался от захода на посадку на высоте 340 метров, так как получил информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" — это резкое изменение его направления. То же самое было во время второй попытки на высоте уже 220 метров. Пилот решил уйти на второй круг. При этом "Боинг" стал легче, поскольку топливо-то тратится, а легкий самолет посадить сложнее. Тут-то и произошла трагическая — то ли ошибка, то ли поломка.

- На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй.

"Когда пилот штурвал от себя резко, руль высоты работает, а стабилизатору нужно несколько секунд, и вот это время у пилота по сути не хватило времени или он совершал слишком резкие действия рулями", — прокомментировал авиаэксперт Сергей Золотухин (пилот гражданской авиации, 1987-2000 гг.).

Самолет врезался в землю на скорости более 600 километров в час. Авиакомпания Fly Dubai уже сообщила, что осведомлена об отчёте МАК и полностью поддерживает официальное расследование. Оно, разумеется, международное: к прослушиванию и переводу переговоров экипажа, записанных на чёрный ящик, привлекут специалистов не только ОАЭ, но и США и Испании.