Киев нашел применение инвалидам: они репетируют смерть киборгов

Украинским военным, которые в результате войны на Донбассе оказались инвалидами, нашли применение. Теперь на них тренируются новобранцы. К примеру, калеки должны изображать раненых, которых необходимо вынести с поля боя. Занятия ведут инструкторы из США, которые у себя дома тренируются на манекенах.

Украинским военным, которые в результате войны на Донбассе оказались инвалидами, нашли применение. Теперь на них тренируются новобранцы. К примеру, калеки должны изображать раненых, которых необходимо вынести с поля боя. Занятия ведут инструкторы из США, которые у себя дома тренируются на манекенах. Но для украинцев им или жаль дорогих кукол, или цинизм в отношении инвалидов просто зашкаливает. Даже полигон назвали "Дом убийства".

"Двигайся, двигайся в комнату, в комнату. Это твой парень", — командует новобранцу американский инструктор.

Они стонут, кричат, корчатся на земле от невыносимой боли. Им не нужно ничего играть, актерские способности ни к чему: чтобы вспомнить и изобразить такое, надо это пережить. Для отработки техник ближнего и дальнего боя и спасения раненых на этом полигоне вместо манекенов используют инвалидов, которые совсем недавно вернулись из зоны так называемой АТО.

"Больно, знаю. Не ползай, там – огонь", — идет тренировка в так называемом killhouse.

Украинские военные сами снимают ролик, публикуют в Интернете. И им это не кажется циничным. Искалеченных бойцов, потерявших конечности, прошедших через ад гражданской войны, у которых только успели затянуться страшные раны, уже придумали, как использовать снова. Это такая "психологическая реабилитация".

Такие объекты без крыш для обучения, например, бойцов спецназа, называют killhouse. Изобретение американское. И в этом "доме убийства" украинских военных тренируют инструкторы из США.

За океаном в военных учениях всегда максимальный натурализм. Как он достигается? Голливудские мастера спецэффектов сконструировали для Пентагона антропоморфные манекены. На учебном полигоне они истекают кровью, издают страшные вопли. Солдаты должны привыкать к такому еще до настоящего боя. И деньги на это не жалеют. "Умирающая" на руках кукла обходится Пентагону в 40 тысяч долларов. В нее вживлена материнская плата, киборг не только имитирует спазмы, остановку сердца, но и реагирует на искусственное дыхание.

"Вы можете увидеть, как он дышит, — поясняет сержант армии США Чарльз Даглас. — грудь вздымается и опускается, можно услышать и как воспроизводится даже звук дыхания".

Куклы как живые, но именно "как" — робот ничего не чувствует. И вряд ли в США кому-то могло прийти в голову тренироваться на живых людях, скажем, ветеранах Ирака или Афганистана. Но это запросто стало возможным на Украине. Неизвестно, сколько платят беспомощным калекам за то, что они изображают жертв. После учений заокеанский инструктор поблагодарит инвалида за помощь, дружески похлопает по плечу и пообещает угостить пивом.

"Я бы с тобой поел шашлыка и выпил немного пива. Спасибо", — предлагает инструктор.

Что касается самих инвалидов, они, по-видимому, добровольно соглашаются еще раз сыграть роль пушечного мяса. Выбор у них не велик — разве что голодать. Большинство бойцов, получивших увечья, не получают ни пенсий, ни пособий по инвалидности.

"Мы государству не нужны. Мы свою функцию выполнили. Нас просто кинули", — констатирует один из вернувшихся с гражданской войны на востоке Украины инвалидов.

Протезы, лекарства — все за свой счет. Таких людей в разных концах Украины тысячи. Они-то, казалось бы, уж точно свое отвоевали. Впрочем, и за это нельзя поручиться. Не только участники боевых действий, но и просто люди с ограниченными возможностями получают повестки. Инвалиду первой группы Юрий Пивчуку из Житомира приказано явиться к 9 часам утра на сборный пункт.

Уже три года Юрий не ходит. Неудачно нырнул в реку, повредил позвоночник. В последние месяцы, правда, появился прогресс — Юра стал шевелить пальцами ног. Все, благодаря лечению, которое смогли оплатить добровольными пожертвованиями. На ту пенсию, что отец получал за сына, можно было купить разве что упаковку аспирина.

"Не знаю что сказать. Это абсурд. Они что, мне памперсы дают? Я получаю 29 гривен. Спасибо Яценюку", — говорит инвалид.

Отец и рад успехам в лечении, и в то же время не знает чего ждать. Вдруг сын поднимется с постели, и его тут же призовут воевать.