Жители разросшихся районов Подольска недовольны соседством с промзоной

Выбросы цементной пыли, резкий запах, шум – промышленные предприятия сделали невыносимой жизнь жителей окраин Подольска. Эксперты подтвердили: концентрация вредных примесей превышает норму. Почему жилые дома и дачные участки оказались в опасной близости от работающих заводов?

Выбросы цементной пыли, резкий неприятный запах, постоянный шум — промышленные предприятия сделали невыносимой жизнь жителей окраин Подольска. Люди жалуются на ухудшение самочувствия, эксперты подтвердили: концентрация вредных примесей превышает норму. Почему жилые дома и дачные участки оказались в опасной близости от работающих заводов?

Хозяева цементного завода прятаться не стали, когда разгневанные жители Подольска подступили к стенам предприятия.

- Дебил ты, понял? Это твое имя!

- Не надо ругаться!

По словам горожан, это обычная реакция на их вопрос — почему от завода круглые сутки исходит едкий запах.

- Вы сейчас чувствуете, как пахнет?
- Да у нас не может пахнуть! У нас стоит здесь более 800 фильтров, предусмотренных для народа, чтобы общество не травить, — утверждает представитель завода.

Но люди задыхаются. Сотни жителей северной окраины Подольска зажаты в кольце промышленных предприятий. За высокими заборами режут металл, изготавливают цемент и асфальт.

"Копоть, вонища идет постоянная, смола, битум, из трубы пыль какая-то вылетает, песок — и все это на лес прет", — возмущается местный житель.

У Натальи Ивановны муж ходит в маске, деревья и кусты вянут. На листьях — слой белого налета. Детям и пожилым людям вызывают скорую почти каждый день.

- Высокое давление — 200 на 120.

- Это "Вторчермет" любимый наш, — отвечает пенсионерка.

"Мы живем как на стройке. Каждый день завод грохочет, шумит, иногда бывают такие взрывы, что дом весь сотрясается", — рассказывает юный житель Подольска.

Независимая экспертиза подтвердила: уровень шума и концентрация вредных веществ в воздухе, в частности, вокруг предприятия "Вторчермет", превышают норму. Делом заинтересовался Роспотребнадзор.

"Составлен протокол об административном правонарушении, и дело о приостановке деятельности предприятия было дважды передано в Подольский городской суд", — подчеркивает местная жительница.

Но предприятие по-прежнему работает. Как и асфальтовый, бетонный и лакокрасочный завод.

"Асфальтовый завод — второй класс опасности, от него до населенного пункта — всего 200 метров, хотя по закону должно быть 500 метров. "Вторчермет" имеет санитарно-защитную зону почему-то всего 50 метров", — недоумевает местная жительница.

Тут никакие фильтры не помогут. Но городские власти и не думают оправдываться: это не промзона, которой уже 200 лет, приблизилась к частным домам, а как раз наоборот.

"В советские времена администрация Подольского района с нарушением действующих даже в то время норм в непосредственной близости от северной промышленной зоны города на землях сельхозназначения разместила СНТ, выделила земельные участки", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" заместитель главы администрации Подольска Иван Мокропуло.

Хозяева участков забыли о шуме и запахе в 1990-х, когда предприятия остановились. И теперь, когда вновь заработали, посыпались жалобы. Но останавливать заводы не будут. Это пробьет в бюджете города ощутимую брешь. Вместо этого администрация сейчас думает, как отгородить дома защитными экранами.