Угрожает ли ИГИЛ России? Реплика Георгия Бовта

Почему в толпах беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки, тысячами и тысячами, словно по команде ринувшихся сейчас в Европу, так много молодых здоровых мужчин, не обремененных ни багажом, ни, судя по всему, семьями?

Почему в толпах беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки, тысячами и тысячами, словно по команде ринувшихся сейчас в Европу, так много молодых здоровых мужчин, не обремененных ни багажом, ни, судя по всему, семьями? Такой вопрос часто приходится встречать, например, в социальных сетях. Все это напоминает массовый исход и грозит уже в обозримом будущем поменять всю демографическую карту Европы. Не говоря уже об обрушении ее социальных и общественных институтов. Одна из британских газет выступила и с таким сенсационным разоблачением: якобы под видом беженцев в Европу проникли 4 тысячи боевиков ИГИЛ, террористической организации, запрещенной в России и захватившей обширные территории в Ираке и Сирии для создания нового "Исламского Халифата". Справиться с ИГИЛ (запрещена в РФ)пока не удается. Несмотря на продолжающиеся несколько месяцев воздушные удары пестрой международной коалиции из почти 60 государств.

Россия не является членом этой коалиции. Во многом по причине разного видения ситуации в Сирии и судьбы режима Башара Асада. Москва оказывает большую военно-техническую поддержку сирийскому режиму, развязывание войны против которого руками исламистов во многом и породило нынешнюю катастрофическую ситуацию и в регионе, и теперь уже в Европе с беженцами. Это актуализирует вопрос об опасности со стороны ИГИЛ для самой России. На мой взгляд, такая опасность серьезна. Настолько, чтобы активно противодействовать ей как на дальних подступах, так и усилить бдительность и контртеррористические меры внутри страны.

Главарями ИГИЛ уже озвучивались угрозы в адрес российского руководства, прежде всего за поддержку Асада, а летом ими было объявлено о создании некоего "Вилайета Кавказ", то есть о претензиях на включении нашего Северного Кавказа в зону своих, так сказать, интересов. После чего сразу несколько лидеров террористов из Чечни, Ингушетии, Дагестана и Кабардино-Балкарии принесли присягу на верность ИГИЛ, "переметнувшись" от близкого другой террористической организации — "Аль-Каид (запрещена в РФ)е" — так называемого "эмирата Кавказ" (он также запрещен в России). ИГИЛ активизировал информационную войну и вербовку молодежи в ряде мусульманских регионов России.

По данным российских спецслужб, в рядах ИГИЛ в Ираке и Сирии воюет от 1700 до 2 тысяч граждан Российской Федерации, завербованных джихадистами. Число таких жертв террористической пропаганды из других европейских стран оценивается в не менее чем 15 тысяч человек. В последнее время замечено, что все больше таких россиян пытаются вернуться обратно, прежде всего через Турцию, прикидываясь туристами, потерявшими документы. Надо тщательно проверять этих людей, всех, кто долго пребывал в "подозрительных" странах. Понимая, что ИГИЛ заимствовал у "Аль-Каиды" тактику "одиноких волков", мотивируя отдельных завербованных людей, действуя вне каких-либо ячеек, совершать теракты по приказу из центра.

Есть опасность со стороны ИГИЛ и для наших среднеазиатских соседей – Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. По разным оценкам, в рядах ИГИЛ и другой террористической организации "Джебхат-ан-Нуср (запрещена в РФ)а" сражается до 4 тысяч граждан среднеазиатских республик. И они могут вернуться домой.

С другой стороны, те зверства и расправы, уничтожение памятников старины, которые творит ИГИЛ на захваченных землях, во многом работают как раз на светские режимы в странах, которым он угрожает. Привлекательность такого варварства все более сомнительна для объектов его пропаганды.

Однако сам по себе ИГИЛ не умрет. В борьбе против такой явной и страшной угрозы нужна самая широкая и, главное, скоординированная международная антитеррористическая коалиция. Однако Запад не готов к такой коалиции с Россией. И это будет еще один невыученный урок истории. Его не хотят выучить даже на фоне той очевидной катастрофы, к которой привела политика "экспорта демократии" в Ираке, Ливии, в Сирии, из которой уже убежали более 4 миллионов человек. Сотни тысяч жертв этой политики сейчас осаждают Европу. Но и это, видать, опять недостаточно внятный урок. Нужно, чтобы слухи о 4 тысячах боевиках ИГИЛ, проникнувших в Старый Свет, подтвердились реальными кровавыми терактами? Будем ждать нового 11 сентября?