Завершен первый этап реорганизации движения на площади Тверская застава. Появились новые знаки и новые парковки. Сегодня промежуточные итоги больших перемен возле Белорусского вокзала подвели в ЦОДД.
Площадь Тверская застава — самый загруженный участок во всей стране. Это вычислили специалисты экспертного дорожного центра. Основная задача на ближайшее время — развести автомобильные потоки. Первое и главное, что уже сделали, — зарыли все котлованы — следы прежних неудачных попыток реконструкции площади. Центр организации дорожного движения сегодня отчитался о первых успехах.
"Улучшился выезд с площади Белорусского вокзала на Бутырский вал. Если раньше движение здесь осуществлялось в одну полосу, то теперь — в три", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" первый заместитель руководителя ЦОДД правительства Москвы Александр Ходаков.
"Хвост" больше не торчит и не мешает остальным. Установили новые светофоры и настроили их по-новому. Все они подчиняются одному супер-умному контроллеру.
"Уникальный светофорный контроллер увязал все светофоры, которые имеются на этой площади, в один базовый цикл, увязал в разные циклы в зависимости от времени суток. Таким образом, у нас появилась ритмичность в этом месте", — рассказывает руководитель ЦОДД правительства Москвы Вадим Юрьев.
На площади организована платная парковка на 300 мест. Все движение теперь контролируют бетонные полусферы. По предварительным подсчетам, время проезда от Моховой до Третьего кольца сократилась на 11 минут, и это в вечерний час пик. При этом в ЦОДД напомнили водителям: не стоит выбирать Брестскую улицу для выезда на Ленинградский проспект. Приоритет всегда останется для тех, кто едет прямо с Тверской-Ямской.
"Движение стало намного лучше. Здесь теперь есть разворот, есть подъезд на стоянку". "Меньше пробок стало, раньше бардак был, а сейчас как-то красиво, культурно", — считают водители.
Специалисты аналитического центра, которые участвовали в реконструкции площади, уверены, что памятник Горькому и сквер можно вернуть сюда без ущерба для движения.
"Вместо большой парковки, где-то ее одной трети, есть предложение вернуть памятник Максиму Горькому. Если жители поддержат наше предложение, мы надеемся, что руководство города примет решение, как вариант, вынести его на какое-то голосование", — отмечает руководитель экспертного центра Константин Антонович.
Но об этом пока говорят лишь энтузиасты. Свои предложения они собираются направить в мэрию. Надеются, что успеют внести изменения в проект второй очереди.
Стройка на площадь Тверская застава вернется в апреле. Весной собираются приступить к реализации второй очереди проекта реконструкции — будут менять опоры линий электропередач и освещения. Также говорят, что немного изменится схема движения личного и общественного транспорта. Автомобили, выезжающие из тоннеля на Белорусскую площадь, не смогут повернуть налево к светофору на Тверской-Ямской. У них будет только два пути- ехать прямо на вторую Брестскую улицу или повернуть направо на Грузинский вал. По-новому поедем уже к середине следующего года.