Пожарные оказались бессильны перед огнем: на нефтебазе под Киевом звучат новые взрывы


EPA

Украинские экологи бьют тревогу в связи с пожаром на нефтебазе в Киевской области. Он продолжается уже вторые сутки. Концентрация предельно допустимых значений вредных веществ в воздухе выросла в разы. Тем временем, этим утром на территории нефтебазы прогремел новый взрыв.

Украинские экологи бьют тревогу в связи с пожаром на нефтебазе в Киевской области. Он продолжается уже вторые сутки. Концентрация предельно допустимых значений вредных веществ в воздухе выросла в разы. Сложно дышать не только в районе ЧП. Продукты горения — уже в Киеве. Тем временем, этим утром на территории нефтебазы прогремел новый взрыв, сообщают украинские телеканалы. По данным на этот час, продолжают полыхать три резервуара с топливом. 14 емкостей догорели сами: спасатели перед огненной стихией оказались бессильны. Сейчас главная задача — не допустить, чтобы огонь перекинулся на взрывоопасные объекты по соседству.

Потушить пожар так и не удалось. Пламя локализовали и стали дожидаться, пока топливо догорит само собой. Пожарные пытались не позволить огню перекинуться на воинскую часть, полную боеприпасов, или на соседнюю нефтебазу, где еще десятки цистерн с тысячами тонн топлива каждая. Тушить пламя с дальнего расстояния или с воздуха, очевидно, не было возможности. А подобраться к очагу возгорания не позволяла высокая температура.

Пламя охватило резервуары с нефтью еще вечером 8 июня. Пожарные прибыли на место с большим опозданием. При этом у них было недостаточно противогазов, а еще мало пены: тушить нефть они пытались водой. Всего к тушению привлекли 62 единицы спецтехники и чуть больше трехсот человек личного состава. Но когда пламенем были охвачены уже 17 резервуаров, этого оказалось недостаточно.

Взрывы зазвучали к утру 9 июня, после ночи тщетных попыток потушить пожар. В результате погибли трое пожарных, общее число жертв достигло четырех человек, еще 12 находятся в больницах. В момент взрывов вблизи были порядка 180 человек. Скорые не успевали увозить потерпевших: одних с ожогами, других с отравлением продуктами горения.

Сколько топлива было на сгоревшей нефтебазе, еще только предстоит подсчитать. Секретарь СНБО Турчинов заявил, что 14 тысяч тонн. Министр МВД Аваков сказал, что это еще не точно: оказывается, в отношении владельцев нефтебазы ведется уголовное дело.

В результате горения нефтепродуктов в округе начались дожди черного цвета. А формальдегиды, которые выделяются во время таких пожаров, ведут к раковым заболеваниям.

- Люди надышались этим на 20 лет вперед. А потом через год, два, три они будут узнавать, что у них раковые заболевания. И дети тоже будут болеть. Самое страшное — это формальдегиды, которые ведут к раковым заболеваниям!

Версий возникновения этого пожара несколько. По одной из них, были нарушены правила пожарной безопасности. По другой — имеет место умышленный поджог. Очевидно одно: прежде, чем начинать следственные действия, надо сначала потушить пожар и ликвидировать последствия этого возгорания.