Удальцову и Развозжаеву грозит 8 лет лишения свободы

Координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов и помощник депутата Госдумы Леонид Развозжаев признаны виновными в организации массовых беспорядков, которые произошли шестого мая 2012 года на Болотной площади в Москве.

Координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов и помощник депутата Госдумы Леонид Развозжаев признаны виновными в организации массовых беспорядков, которые произошли шестого мая 2012 года на Болотной площади в Москве.

В тексте приговора, оглашенного в Мосгорсуде говорится не только о том, как устраивались беспорядки, но и о том, кто их финансировал. Рассказ о финале долгого и громкого процесса.

Вероятно, полиция полагала, что поддержать Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева придут сотни людей. Но у Мосгорсуда было малолюдно. Два десятка активистов "Левого фронта" и несколько человек, стоявших в одиночных пикетах с плакатами в руках. Потому ОМОНовцы возле Мосгорсуда так и остались сидеть в автобусах.

Кстати, ни один из лидеров оппозиции сегодня поддержать Удальцова тоже не пришел. Еще накануне гособвинитель попросил для лидера "Левого фронта" восемь лет лишения свободы. Сам Удальцов еще на первом заседании полгода назад завил, что виновным себя не считает и считать не будет. Обвинения он называет абсурдными, а само дело — политическим заказом. Прокуратура, напротив, все время была уверена — доказательств по делу о беспорядках шестого мая собрано достаточно.

Стоит напомнить, что вообще произошло шестого мая 2012 года. Это был обычный оппозиционный антипутинский митинг. Но вот странно – на том митинге не было многих знаковых людей из протестного движения. Владимира Рыжкова, Юрия Шевчука, Леонида Парфенова, Ксении Собчак. А вот Сергея Удальцова всюду сопровождали несколько крепких ребят с радио-гарнитурами в левом ухе.

К пяти часам вечера колонны дошли до Болотной. Шедшие во главе Удальцов, Навальный и Немцов остановили движение, и заявили — полиция, якобы, никого не пускает.

А вот тут видно — проход открыт, полиции нет, по площади спокойно ходят люди. Полиция перекрыла только проход на большой Каменный мост. Но Удальцов призывает всех сесть и устроить сидячую забастовку.

"Мы требуем перевыборов! Мы требуем прямой эфир, передайте всем — надо присаживаться на асфальт", — кричит одиозный лидер.

В это время в середине и хвосте колонн люди недоумевают — почему стоим. Им объясняют — это полиция виновата, не пускает.

Перед цепью полиции внезапно возникает другая цепь — молодые люди в масках, респираторах, платках на лице. Что делать, видимо было уже оговорено заранее. Кордон полиции прорывают. ОМОН начинает задержания. Полицию бьют. В нее летят камни, файеры и дымовые шашки. Полицейские начинают отвечать. В драку начинают втягиваться обычные люди. Ясно, что изначально они не собирались драться и переворачивать туалеты.

Но многие демонстранты из задних рядов не видели, как все начиналось, не видели первый прорыв, первые драки с полицией. Им было трудно понять, что происходит впереди. А потому для них все выглядело так: ОМОН вдруг начал задержания ни за что. И тут же сработал эффект толпы: мы и они, наших бьют, надо выручать.

Следствие уверено — незадолго до шестого мая Сергей Удальцов и другие лидеры "Левого фронта — Лебедев и Развозжаев — встречались в Минске с грузинским политиком Георгием Таргамадзе — организатором цветных революций в Грузии и на Украине. Именно он давал деньги на организацию провокаций, а после драки на Болотной именно с ним активисты обсуждали, как все здорово получилось. }

По телефону:

- Понравился этот прорыв, — восторгается Развозжаев.

- Вообще вся ситуация получилась гораздо лучше и больше, чем ожидалось, — отвечает Таргамадзе.

Провокации были запланированы на год вперед. А участники оппозиционных митингов, люди, их жены, их дети — а многие шли на митинги именно так, целыми семьями — для организаторов провокации были просто пушечным мясом.

Все задержанные по делу участники беспорядков уже были осуждены этой зимой. Организаторы — Удальцов и Развозжаев — оказались последними. И даже если судья не поддержит гособвинителя и назначит меньший срок, то фактически сегодняшний приговор должен поставить в деле о беспорядках на Болотной площади точку.