Тема:

Авария в метро 7 лет назад

Новая версия трагедии в метро – посторонний предмет под днищем поезда

В СМИ появилась информация о том, что следователи рассматривают новую версию причины трагедии в московском метро. Сообщается, что авария могла произойти из-за инородного предмета под днищем поезда. В Следственном комитете ее, правда, пока не комментируют, но будут проверять все возможные причины.

В СМИ появилась информация о том, что следователи рассматривают новую версию причины трагедии в московском метро. Сообщается, что авария могла произойти из-за инородного предмета под днищем поезда.

Как сообщает "Коммерсант", такое предположение было высказано на совещании под председательством заместителя мэра по строительству Марата Хуснуллина. При осмотре места аварии экспертами обнаружены множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов.

Исходя из этого, появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем.

Как выяснил корреспондент "Российской газеты", в Следственном комитете, пока эту версию не комментируют и не готовы ответить на вопрос, заметили ли они на месте аварии что-то подобное. Но в любом случае, все возможные версии, безусловно, будут проверены.

В ночь на 17 июля среди всего прочего была вырезана путевая стрелка, которая передана следователям Следственного комитета. По данным следствия, работы по укладке стрелочного перевода на этом участке были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной версии, причиной трагедии, сообщил ранее представитель СК Владимир Маркин.

Всего этой ночью на поврежденном участке метро работали свыше 600 человек, сейчас там меняют электросиловое оборудование и линии связи. Из тоннеля убрали один из трех вагонов, которые сошли с рельсов, сейчас разбирают и готовят к вывозу еще два. Меняют электросиловое оборудование и линии связи.

Движение на синей ветке обещают восстановить в течение суток.

"Убрали одну тележку с двумя осями, над второй, над средней, сейчас работаем. Где-то часа через три (видимо, после 15 часов. – Прим. ред.) полностью она будет вывезена, демонтирована, и работаем над первой частью. Достаточно сложное мероприятие, работают там порядка семисот человек. Люди меняются через каждые тридцать- сорок минут. Мы рассчитываем еще сутки для того, чтобы запустить движение. Раньше получится, ну, слава Богу", — сообщил "России 24" заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

Катастрофа на синей ветке московского метро произошла в утренний час пик 15 июля. Погибли 22 человека, около 150 попали в больницу. 17 июля утром из больниц выписали девять пострадавших, сейчас в клиниках Москвы остаются почти 130 человек. Состояние троих из них врачи оценивают как крайне тяжелое.

Сегодня Басманный суд Москвы вынесет решение, будут ли арестованы двое подозреваемых, задержанных накануне. Это мастер службы пути и его помощник — им грозит до семи лет лишения свободы. По версии следователей, они не по правилам зафиксировали стрелочный механизм — обычной проволокой, которая порвалась.

"По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций "Парк Победы – Славянский бульвар" начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, обрыв которой и стал по предварительной версии следствия причиной аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов", — такова на данный момент последняя из официальных версий СК РФ, которая опубликована на сайте ведомства.